cczy (cczy) wrote,
cczy
cczy

Category:

Обитательницы Восточных гаремов

   Когда читаешь сказки "1000 и Одна ночь" или про Шемарханскую царицу, то представляешь восточных женщин небесными гуриями, мотыльками порхающими по гарему.
.
Восточные гурии
.
   Однако далеко не всегда это так. К примеру, во время нашей недавней туристической поездки по ночному Босфору, танец живота на пароме исполняла отнюдь не худышка.
.

   Вот как раз о фигурах Восточных дам, обитательниц гаремов,  можно поговорить на примере жён наложниц иранского Шаха Насера Каджара.
История его гарема известна во всём мире благодаря страсти Шаха к фотографии, что стало причиной множества насмешек и карикатур.
.
Иранский Шах со своим гаремом
.
   Посмотрев фотографии из гарема, судите сами, есть ли повод для таких карикатур или нет.
   Насер ад-Дин Шах Каджар (перс. ناصرالدین شاه قاجار‎; 16 июля 1831 - 1 мая 1896) - четвёртый шах Ирана из династии Каджаров, правил с 17 сентября 1848 до самой смерти в 1896. В гареме Шаха насчитывалось около ста наложниц.
.
наложница
.
   Понятно, что этот правитель Ирана обладал весьма неординарным вкусом. Но мы могли бы этого и не узнать, если бы Шах не был великим поклонником фотографии. Он лично фотографировал своих наложниц.
.
гарам шаха
.
    Шах Насер Коджар держал при дворе личного фотографа (кстати, русского), который фотографировал только мужчин и здания. Фотографировать гарем ему было запрещено. Это мог делать исключительно сам Шах.
   Ещё в юном возрасте, в 13 лет, он впервые познакомился с фотографией и так был увлечён процессом, что, став Монархом, в 1858 году пригласил в Тегеран французского фотографа Франсиса Карлиана, чтобы создать в своём дворце первую официальную фотостудию. В конце 1870-х годов русский фотограф Антон Севрюгин открыл в Тегеране фотоателье на паях со своими братьями. После этого Севрюгин стал придворным фотографом Насер ад-Дин Шаха.
.
здание гарема
.
женщины гарема
.
   Влиятельные женщины в Иране были писаными красотками. Иранская принцесса с нежным именем Анис aль-Долех имела 145 ярых поклонников, из которых 13 покончили жизнь самоубийством из-за её отказа.
.
Анис aль-Долех
.
   Но стала она женой Шаха.
.
Анис
Несравненная Анис аль-Долех — любимая жена шаха (справа)
.
   Действительно странный вкус был у падишахов, ведь в Иране есть весьма привлекательные девушки.
.
Иранская модель
.
   Да и в те старые времена тоже были красивые девушки.
.
Иран 1901 год
Иран, 1901 год
.
   Однако в гареме Шаха полнота похоже была главным критерием красоты. Известно, что фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и хранил в атласных альбомах в своем дворце Голестан, где в настоящее время находится музей.  Насер ад-Дин Шах складывал фотографии в обтянутые атласом альбомы. Это уникальное и экстраординарное собрание, которое хранится в пуленепробиваемой и устойчивой к землетрясениям комнате дворца, насчитывает около 50 тысяч единиц хранения, к которым имеют доступ только исследователи и иногда журналисты. Около 50 работ неважного качества экспонируются на первом этаже музея. Работам русского фотографа Севрюгина повезло больше – они находятся в разных собраниях и более доступны. Экстраординарность фотографий заключается в том, что даже в середине XIX века по шиитским законам считалось непозволительным фотографировать лица людей (тем более женщин), и возможно это было лишь потому, что закон нарушал самый могущественный в стране человек – Шах, и мусульманские священники не могли ему противостоять.
   Итак, худобой обитательницы гарема не страдали. По фотографиям можно судить о вкусах иранского монарха - все женщины в теле, со сросшимися густыми бровями и хорошо заметными усиками. В те времена было модно иметь такие сросшиеся густые брови и выраженные усики. А главное - это нравилось шаху.
   Хорошо видно, что женщины не страдали от голода и не были обременены тяжёлой физической работой. Знатоки поговаривают, что в коллекции Голестана есть даже фотографии обнаженных женщин (!), которые надежно заперты в кабинете с 1979 года, когда в Иране произошла Исламская революция. Как минимум одна из таких фотографий есть в Сети, но я не стал её тут размещать.
.
Молодая наложница с кальяном
.
   На многих фото наложницы гарема запечатлены в коротких пышных юбках наподобие балетных пачек (шалитех). И это не случайно.
.
.
   В 1873 году Насер эд-Дин Шах по приглашению Александра II побывал в Санкт-Петербурге и посетил балет. По легенде, он так был очарован русскими танцовщицами, что для своих женщин ввёл юбки шалитех. Правда, от мусульманских платков наложницы могли отказаться только перед фотокамерой, и то не всегда.
   Семья падишаха была немаленькой. Учитывая количество наложниц в гареме, можно догадаться, что и детей у правителя было много.
.
.

Дочери с отцом (Шах лежит снизу)
.
   А теперь немного расскажу про гарем турецких Султанов. В Турции на экскурсии во дворец Султана Долмабахче́ нам не удалось посетить сам гарем, он был на очередной реставрации.
.
Гарем дворца Долмабахче
.
   Но пару слов о стамбульском гареме я всё же скажу.
   Турецкая кровь хорошо разбавлена наложницами из Малороссии и Северного Кавказа, откуда турки на арканах пригоняли себе рабынь. Поэтому девушки в турецком гареме значительно привлекательнее чем в Персии.
.
Османская одалиска, 1890 год
Османская одалиска, 1890 год
.
Женщина с кальяном в гареме. Турция, 1891 год
Женщина с кальяном в гареме. Турция, 1891 год
.
Наложница гарема в Турции, 1875 год
Наложница гарема в Турции, 1875 год
.
   А так выглядела Гвашемаша Кадин Эфенди, жена Султана Абдула Хамида II. Она была турецкой принцессой черкесского происхождения.
.
Гвашемаша Кадин Эфенди
.
   Её мать, Геверин Недак Сетеней, вместе со своей сестрой была похищена турецкими работорговцами около 1865 года в Черкесии, незадолго до этого опустошённой русскими войсками (эта моя фраза о злобных гяурах - бальзам на душу моего друга Султанбека), и продана в рабство в гарем Султана Абдул-Азиза I. По дороге в Стамбул сестра Геверин, не желая быть рабыней, выбросилась за борт корабля и утонула.
   Гюльфем Хатун — вторая наложница османского султана Сулеймана, мать шахзаде Мурада, черкешенка.
.
Гюльфем Хатун
.
   А на этом портрете Хюрем Султан, та самая Роксолана (1502-1558), которая была наложницей-фавориткой, а затем главной и законной женой османского Султана Сулеймана Великолепного.
.
Роксолана
.
   По причине смешивания турецкой крови с пленными красавицами, султанские дети тоже получались красивыми.
   На фото Дюррюшехвар Султан, дочь последнего халифа Абдулмецида Эфенди и внука Османского Султана Абдулазиза.
.
Дюррюшехвар Султан
.
   А вот какой она стала когда выросла.
.
Дюррюшехвар Султан с отцом и мужем. 1931 год
Дюррюшехвар Султан с отцом и мужем. 1931 год
.
   Так что турецкие женщины совершенно не похожи на чистокровных турчанок, ибо таковыми и не являются.
.
турчанка, конец XIX века
Турчанки, конец XIX века
турчанка, конец XIX века
.
   Из Турции тоже вышли Монархи без тронов. Вот, к примеру, Принцесса Дурру Шевар (1914 – 2006), Принцесса Берара и Императорская принцесса Османской Империи, жена Азама Яха, старшего сына седьмого и последнего Низама Хидерабадского.
.
Принцесса Дурру Шевар
.
   А на этом фото Принцесса Бегум Сахиба Нилуфер Ханум Султана Фархат.
.
Ханум Султана Фархат
.
   Надеюсь, дорогие друзья, вы узнали для себя что-то интересное и новое о жизни загадочного Востока.
.
Tags: Монархия, Турция, история
Subscribe
promo cczy january 10, 2013 09:07 193
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →