1 декабря 2008 пароход прошёл Суэцкий канал и вышел в Аденский залив. Судовладельцы на обеспечение безопасности прохода занавесили определённый прибор и никаких действий
не предприняли.
И тут произошло неожиданное для меня событие. Экипаж (офицеры из Одессы, рядовые филиппинцы) написали мне коллективный рапорт с требованием всех списать в Адене, либо обеспечить безопасный проход судна через пиратский район. Механики и вообще пригрозили вывести из строя главный двигатель. Короче говоря, героические моряки перепугались, словно барышни.
Вряд ли о таком своём поведении позднее они будут рассказывать на берегу.
Чтож, по согласованию с судовладельцами, судно легло в дрейф в 12 милях от Йеменского берега в ожидании военного конвоя. И ждали мы так четверо суток. Честно говоря, по ночам
в 5—6 милях южнее (в сторону Сомали), слышалась стрельба и наблюдались трассеры от пулемётных очередей. Но близко к нам никто не подходил.
3 декабря мимо прошёл скоростной пассажир. Он принял решение следовать самостоятельно. И как мы узнали из радиопереговоров, он был обстрелян из пулемётов и гранатомётов, но благодаря высокой скорости оторвался от преследования.
И что ещё интересно. Антитеррористическими властями в Аденском заливе назначен так называемый «Коридор безопасности» для прохода транспортных судов. А пираты атакуют именно
в пределах этого коридора.
Худо-бедно, но 4 декабря подошёл военный корабль French Navy и взял нас, в том числе и 18 других транспортных судов, под проводку в составе конвоя.
Так что встречи с пиратами не состоялось, да не особенно и хотелось.
Journal information