По сравнению с другими моими пароходами здесь есть некоторые особенности.
..
Это танкер усиленного ледового класса, построен для северных широт, хотя и работали мы всё время в Красном море и Персидском заливе.
.
Ещё у него есть носовое подруливающее устройство (пропеллер) и ВРШ - винт регулируемого шага. Если на обычных пароходах чтобы дать задний ход, сначала надо остановить главный двигатель, перекинуть редуктор и запустить двигатель опять, чтоьы гребной вал стал вращаться в другую сторону, то здесь двигатель не останавливают, просто разворачиваются лопасти винта. То есть как двигатель запустят, он работает постоянно. На стопе лопасти развёрнуты с нулевым углом атаки, то есть винт вращается, но хода нет. Меняя угол разворота лопастей винта, меняют и скорость, и направление хода.
Грузовые танки и трубы сделаны из нержавеющей стали, но это уже к мостику отношения не имеет...
.
.
Journal information