.

Третий помощник Максим у нас был просто уникальный. Если б написать книгу про его ляпы, Конецкий бы отдыхал.
.

Флегмат непробиваемый. А вот с английским проблема, из-за чнго случались казусы. Как-то готовились мы к инспекции, из Офиса приехал суперинтендант помогать в подготовке. Он носился как угорелый и всех подгонял, повторяя: "We have not time, we have not time". Максим видимо не понял о чём именно идёт речь, невозмутимо посмотрел на супера и сказал: "I have time";. Бедный психованный грек взвился как ужаленный и начал срывать плакаты с переборки. Ну псих, короче.
Говоря с матросами-филипками, Макс использовал 2 исковерканных английских слова, затем русское и так по схеме. Как ни странно, филипки его понимали.
Более того, Макса понимали арабы портовые власти, когда он говорил с ними по УКВ.
Были мы в порту Аль Джубаил. Макс их вызывает по радио: "Аль Джабраил порт контроль...". Как ни странно, ответили. Видимо этот Джабраил Максу нравился, так как в порту Джебел Али он опять применил это слово: "Джабраил Али порт контроль...". И опять ответили!
С Максом стоял вахту матрос-филипок, так записывая его имя и фамилию в судовой журнал ,Максим использовал дюжину вариантов их написания.
Более того, в имени и фамилии старпома (Sergey Markov) он умудрился сделать 2 ошибки.
Когда мы подходили к Йемену, судно вызвал военный корабль, блокировавший Йемен с моря. Задавали всякие глупые вопросы, заодно спросили национальный состав экипажа. У нас было 8 грузин (Geprgians). У макса как пишется, так и читается. Он перечислил всех остальных и добавил: "энд эйт георгинс". Я чуть не лопнул от смеха! Как ни странно, вояки не переспросили, поняли кто такие георгины.
В связи со специфичной комплектацией экипажа, контракт был полон сюрпризов. К примеру.
Проводили мы мойку танков. 2-й и 3-й помощники стояли вахту 6 через 6 часов, а старпом руководил на палубе. У этого парохода была такая особенность. Манифолды (трубы для погрузки и выгрузки) имелись не только по бортам на средине судна, но и один манифолд на корме, сзади. На этой кормовой трубе стоял чапчик - пневматический насос. Старпом, обладая техническим складом ума, этот насос снял и сам стал перебирать. А трубу, где стоял насос, не заглушил.
.

В это время начали проодувать все грузовые трубы от остатков груза. И, естественно, через открытую трубу мазут плесканул на палубу. Хорошо, что за борт не попало.
.

Мои доблестные помощники мне не доложили, решили скрыть. Но им не повезло, я имею обыкновение делать обходы по судну. Представлчете как я офигел, когда увидел эту лужу мазута!

.

И это, наверное, самый безобидный из сюрпризов за время контракта...
.
Journal information