Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Как мы американцев разбомбили.

   Если кто-то думает, что только американцы могут ракеты да торпеды пускать, то он ошибается. Мы тоже не лыком шиты.
Надо сказать, что об учениях ВМФ СССР "Океан-77" вообще очень мало информации. Видимо из опасения как-то ненароком не навести на мысль о произошедшем тогда инциденте. А отличился наш стратегический бомбардировщик Ту-16, который, кстати, использовался и для сбрасывания ядерных бомб.
.
Ту-16
.
   Эти самолёты выпускались в 1953-1963 годах, было произведено более полутора тысяч машин, и некоторые из них успешно дожили аж до 1990-х годов.
.

   Итак, Тихоокеанская группировка ВМФ СССР проводила крупномасштабные учения "Океан-77" с использованием авиации. Как и положено, заранее прошло оповещение о закрытых для мореплавания районах, где планировалось проведение боевых стрельб. Однако любопытные американцы направили в район учений корабли 7-го флота США, которые тёрлись как раз у границ этого района. Наблюдали.
   На определённом этапе учений самолёты морской авиации должны были произвести стрельбу крылатой противокорабельной ракетой Х-12 (комплекса вооружений К-12) в боевом снаряжении по учебной цели, которая находились в акватории означенного полигона.
.
Крылатая ракета Х-12
.
  Для выполнения стрельбы вылетели два Ту-16, один из которых нёс ракету, а второй обеспечивал наведение и контроль за результатами стрельбы.
   После обнаружения Ту-16 американцами, атомный ракетный крейсер CGN-25 «Бейнбридж» (USS "Bainbridge") направился в сторону полигона для ведения наблюдения за стрельбами. Зря он это сделал!
.
USS Bainbridge
.
   Когда Ту-16 с одной ПКР Х-12 вышел в заданный район, на дистанции 340 километров обнаружил учебную цель. После выхода на рубеж пуска, был осуществлен сброс ракеты.
.
Крылатая противокорабельная ракет ракета Х-12
.
   По официальной версии при отделении ракеты от носителя, в результате удара её хвостовой части о неустановленный предмет (да мало ли кто там в воздухе неустановленно летает!), произошло разрушение антенн двусторонней связи и, вместо набора высоты, ракета продолжала разгон в горизонтальном полёте,. Это привело к тому, что она начала движение по дуге радиусом около 50 километров.
   Попытки расстроившегося экипажа Ту -16 возобновить управление повреждённой ракетой успехом не увенчались. Дважды они пытались уничтожить потерявшую управление ракету, передав ей сигнал на пикирование. Но и эти действия так же оказались безуспешными. Что же делать?
   Командир экипажа доложил командиру полка, находившемуся на борту обеспечивающего самолёта, о нештатной ситуации и запросил дальнейших указаний. Был получен приказ проследить за ракетой до падения её в океан в результате выработки топлива и на всякий случай пофотографировать. Кто знает, может какие интересные кадры получатся? К этому моменту Х-12 уже достигла скорости 2М.
   А ничего не подозревавший американский атомный крейсер, наблюдавший за стрельбами, в это время зашёл в район,обозначенный как потенциально опасный на время проведения учений. Кстати, этот корабль строился для обеспечения ПВО и ПЛО при сопровождении авианесущих кораблей. Оказалось, что штатовские моряки не только не гарантируют безопасность авианосцам, но и сами себя защитить не способны.
   Когда же ими была обнаружена скоростная цель, двигающаяся со стороны полигона, сопоставив полученные результаты и уточнив параметры движения ракеты, командование крейсера сделало вывод,что она пройдёт в стороне от крейсера, без входа в десятимильную «зону безопасности», в связи с чем, статус угрожающей цели ей не присваивался. А вот что ракета идёт не прямолинейно, а по дуге, американцы не учли.
   Ракета же продолжала полёт, и, выйдя за пределы полигона, не получая команд извне, подчиняясь программе, вела самостоятельный поиск цели. Пролетев более 200 километров, она захватила одиночную цель, которой по случайности оказался CGN-25 «Bainbridge», включила режим самонаведения.   И тут до американцев дошло, что ракета идёт прямо на их корабль.
   На крейсере запоздало объявили боевую тревогу и постарались выполнить манёвр по уклонению от атакующей ракеты (ну да, как же!). Неожиданное для бравых мореманов изменение ситуации привело к тому, что для применение ракетного вооружения защиты попросту не оставалось времени. На крейсере только успели сделать постановку облака дипольных отражателей и открыть огонь из зенитных орудий.
.
.   Дорого американцам обошлась их беспечность. Через тринадцать минут после пуска ПКР Х-12 поразила крейсер. Врыв боевой части привёл к серьёзным разрушениям, проломив оба борта, при этом с одной стороны получилась пробоина выше ватерлинии (один из двигателей, пробив несколько водонепроницаемых переборок, застрял глубоко в недрах крейсера), а вот второй вышел через подводную часть противоположного борта, образовав длинную пробоину ниже ватерлинии. В результате возникшего пожара, сдетонировал боезапас носовой артустановки ЗРК «Терьер», что вызвало дополнительные разрушения. При этом 11 оставшихся в живых матросов, находившихся в носовой части корабля, были отрезаны огнём от остального экипажа.
.
.
   В связи с сильными сотрясениями произошла аварийная остановка обоих реакторов корабля. Это значительно усложнило борьбу за его живучесть. Нос крейсера начал медленно погружаться в воду, аварийные партии не могли потушить разгорающийся огонь, водоотливные насосы не справлялись с поступающей забортной водой. Пожар мешал заделке пробоин.
   В общей сложности в результате взрыва и пожара погибли 27 моряков и двое утонули. 11 членов экипажа остававшихся в носовой части, спасаясь от огня, выбросились за борт. Девятеро из них были подняты из океана советским спасательным вертолётом и доставлены на борт американского эсминца.
   Случайно пролетавший мимо мирный советский вертолёт как раз и сделал эти фотографии.
.
.
     В течении нескольких часов трижды происходили телефонные разговоры между Москвой и Вашингтоном. Оба лидера стран согласились не предавать случившееся широкой огласке. Была достигнута договорённость о проведении совместной спасательной работы. Наша газета "Правда" не написала об инциденте ни слова правды, да и американцы неуклюже наврали с три короба.
   Эти события по обоюдной договорённости сторон были засекречены на 25 лет. Со всех причастных взяли подписки о неразглашении.. Детали инцидента семьям погибших американцев не сообщались, им лишь сказали о «пожаре, произошедшем на крейсере "Bainbridge" во время несения службы в Тихом Океане». Истинные причины столь плачевного вида вставшего в док на долгий ремонт CGN-25 остались достоянием только узкого круга посвящённых, а остальные ломали головы каким образом пожар так разворотил корпус крейсера.

REMARK: Есть мнение, что это выдуманная история, гуляющая по Интернету и сама по себе обрастающая подробностями и деталями. Скажу честно, ни в наших, ни в зарубежных источниках я не нашёл официальных подтверждений. Да их и быть не может. И вообще, если это и выдумка, то красивая...

.

promo cczy january 10, 2013 09:07 171
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

Раз все было секретно, так пусть и будет дальше, что бы не раздувать новый огонь...

Теперь уже рассекретили.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

классика военного распиздяйства

классика военного распиздяйства

По большому счёту так.

Даже и не слышал о таком случае. Спасибо за инфу!

Даже и не слышал о таком случае.

Получается, что и правда все 25 лет молчали, не проговорились.

столкновение курска с американцем

(Anonymous)
даш на даш?

столкновение курска с американцем

Лично у меня тут вопрос остаётся: столкновение или всё же торпеда?

С добрым утром!

Золушка:
— Туфелька мне идеально подошла. Когда сыграем свадьбу?
Принц:
— Не так быстро. Это был только полуфинал. Сейчас будем примерять бюстгальтер... )))

Полуфинал

Да, в свете наших популярных конкурсов, так и есть.

Последнее фото точно не крейсер.

да и по первым двум вопросы.

Откуда информация?

Откуда информация?

Из леса, вестимо.
Наверное свидетели событий через 25 лет разговорились. Скорее всего лётчики в первых рядах.

Так как случай этот был засекречен, вполне допускаю, что фотографии не из этого дела, а, например, с учебного полигона. Но сути дела это не меняет.

Нечего было лезть в зону учений.

Нечего было лезть

Вот это точно!

и вот ещё
как в 1944-м чуть не началась война между СССР и США
22 апреля 2016
Это крайне малоизученный эпизод Второй мировой войны. Hа Западе про него предпочитают вовсе не вспоминать. Предлагаем прочитать вот такую версию событий.
http://balalaika24.ru/security/o-tom-kak-v-1944-chut-ne-nachalas-voyna-mezhdu-sssr-i-ssha
Текст скопирован с сайта Balalaika24.ru.
При размещении в соцсетях необходима ссылка на первоисточник.

Демонстрируя свое право летать где угодно, штатовское командование заодно проверяло наших «на вшивость», а также отрабатывало методы тотального воздушного террора, ставшие визитной карточкой американской авиации в последующие десятилетия. Мало кому известно, что наряду с бессмысленным с военной точки зрения уничтожением жилых кварталов немецких и японских городов янки не менее свирепо бомбили Югославию. Начало воздушному геноциду положила «кровавая Пасха» 16 апреля 1944 года. В этот день целая авиадивизия тяжелых бомбардировщиков с характерным названием «Либерейтор» («Освободитель») обрушила на югославские города тысячи бомб, от которых только в Белграде погибло 1 тыс 160 человек. Всего таких налетов было девять, а через 45 лет история, как известно, повторилась. И чтобы подчеркнуть сознательный выбор даты ударов, падающие на Белград бомбы украсила надпись «Счастливой Пасхи!».


Ну, а для первой атаки на Красную Армию четыре десятка тяжелых американских истребителя «Лайтнинг» выбрали тоже символическую дату – 7 ноября 1944 года. В результате штурмовки штаба 6 гвардейского стрелкового корпуса и аэродрома 866-го истребительного авиаполка у города Ниш погибли командир корпуса Герой Советского Союза Григорий Котов и еще 30 человек. Кроме того, были уничтожены два наших самолета и сожжено полтора десятка автомобилей. Лишь когда взлетевшие советские истребители в свою очередь сбили нескольких стервятников, остальные обратились в бегство. Впоследствии свидетель этого боя, летчик Борис Смирнов писал в своих мемуарах, что на карте, найденной в обломках одного из сбитых «Лайтнингов», Ниш был обозначен как воздушная цель. После чего официальной американской версии о потере курса уже мало кто верил.

Летавший над Германией заместитель командира 176-го гвардейского истребительного авиаполка 25-летний майор Кожедуб сталкивался с обнаглевшими «союзниками» дважды. Сначала 22 апреля 1945 года его машину атаковала пара американских истребителей типа «Мустанг», но вскоре им пришлось горько пожалеть о своей наглости. Не прошло и двух минут, как один из «Мустангов» разлетелся на куски, а пилот второго еле успел выпрыгнуть с парашютом.

Ещё история

Да, большой дружбы с США никогда не было.

Можем, когда захотим.

Эту историю придумал автор на ресурсе альтернативной истории.
Фейк от начала до конца.

Спорить не буду, так как своими глазами не видел.
Но фейком можно назвать что угодно, не заботясь о доказательствах. Где-то рассказывается, что автор истории сознался, что он всё выдумал, а потом история эта в разных вариациях, получив собственную жизнь, стала гулять по Сети? Или это просто ваш личный высоко профессиональный вердикт?

на трех фотографиях размещены три разных корабля.

три разных корабля

Это уж что удалось найти в Сети. Для общего впечатления only. Without prejudice.

любопытную варвару нафуй порвали

любопытную варвару

:)
И нос оторвали...

История выдуманная. Таких фотографий с советского вертолета в то аремя сделать было  нереально)))


История выдуманная.

Вполне может быть, что так. Но мне уж больно понравилось.
Напишу сегодня что-нибудь более полезное.

да..правды сейчас днем с огнем не сыщешь)

правды сейчас днем с огнем не сыщешь

И это верно.

?

Log in

No account? Create an account