Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Прощай, Дальний Восток.

   Я имею в виду морозильный траулер "Дальний Восток", затонувший в ночь с 1 на 2 апреля в Охотском море. Спасти удалось 63 человека, 54 погибли и 13 ещё не найдены.
   Судовладелец - сахалинские жулики и браконьеры ООО «Магеллан».
   Как обычно бывает, ничего не смыслящие журналисты набросились на новость словно шакалы, извергая всевозможные глупости. Не менее тупые редакторы СМИ всё это публикуют и выпускают в телеэфир.
   действительно, бывает, что пароходы тонут, стоя на якоре на рейда порта. Но эдесь иной случай - БАТМ - океанское судно.
.
.


   Итак. что же привело к гибели судна и людей? Я не знаю. Но из любопытства посмотрим что говорят журналисты, ибо они свои бездарные выводы делают всё же опираясь на какие-то добытые факты. которых у меня нет.
   Итак, обхявлено. что у следствия ксть "десятки версий", а озвучивают пока два:
- Судно столкнулось с припятствием, получило пробоину и затонуло.
- Глупый капитан неправильно разместил груз и балласт, поэтому при подъёме 80-ти тонного  (100 по другим заявлениям) судно накренилось и перевернулось.

   Столкновение и пробоина. В этом районе моря нет ни рифов, ни скал. Ледовая обстановка в этом году невероятно благоприятная. Могло ли судно столкнуться с дрейфующей льдиной? Могло. Были у меня рейсы по снабжению рыболовецких экспедиций (как раз в этом самом Охотском море. поднимался на борт к рыбам - они и правда плюют на безопасность мореплавания и на ходу вперёд не смотрят. Не даром есть старая флотская поговорка: "Бойся в море рыбака и вояку-дурака". Однако это как же надо пропороть корпус, на какую длину получить пробоину, чтобы судно быстро затонуло? Теоретически столкновение и пробоина могли быть. Но пробоина может быть только одним из факторов, приведших к гибели судна. И не основной причиной.

   Судно перевернулось, поднимая 80-тонный груз. это вообще бред. как же по-идиотски надо разместить груз, топливо и балласт, чтобы такое случилось?

   Ну а теперь несколько фактов из сообщений журналистов.
   Некто моторист Дмитрий Дмитриевич рассказал журналистам LifeNews подробности. кстати в репортаже они его периодически называют "механиком", хотя разница в этих должностях как между дворником и управдомом.
   Итак, "авторитетное" мнение моториста (цитата): "По словам моряка, когда судно вышло в открытое море, то ничто не предвещало беды: аппаратура работала исправно, а погодные условия были в пределах нормы"
   А теперь его рассказ о самой трагедии: "Когда начался крен, мы не были готовы к трагической развязке. Многие думали, что все будет хорошо и мы вернемся в исходное положение на воде. В общей сложности траулер кренился минут 30—40, а утонул он за минуту буквально. Многие остались на борту"
   Вот как это комментируют журналисты: "в экстремальных условиях многие моряки смогли психологически собраться и подготовиться к эвакуации. Затем их примеру последовали и другие члены экипажа. Они принялись доставать спасательные жилеты, гидрокостюмы и шлюпки (откуда шлюпки ДОСТАВАЛИ?). В свою очередь, капитан все это время, по словам механика, молчал."
   Что бы не произошло на судне, выходит, что вместо того, чтобы бороться за живучесть судна, рыбаки запаниковали и бросились спасаться кто как может. Это мятеж. И будь у капитана пистолет, он обязан был бы стрелять в этих "психологически подготовленных".
   "Взять жилеты и подготовиться к эвакуации судна — это была инициатива команды и матросов. Никаких команд от капитана не было". Вот вам и причина. Если за живучесть аварийного судна никто не борется, то судно тонет. А оставление судна без приказа капитана - это преступление.

promo cczy january 10, 2013 09:07 165
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

Одна за одной катастрофы, то в воздухе, то на земле...
И там и там все очень непонятно, а по первому пороть херню нормально!

Там, по ходу, уже на кэпа хотят подвесить... Дескать азартен был!
Через неделю и Путина приплетут. Даже удивительно почему ещё это не сделали?! Сколько годов траулеру?! 25-30...

Да что там на якоре... У стенки тонут! В доках переворачивается...

У стенки тонут!

Да, и такие чудеса случаются.

Меня больше всего удивило количество иностранцев в команде, причём не только украинцев скажем, а каких-то непонятных азиатов. Что не могли команду нормальную собрать? На ДВ работы валом? Никто в моряки и рыбаки идти не хочет?

не могли команду нормальную собрать?

Могли. Но фирма частная. Алчные мошенники. Нелегалов набрали за копейки.

(Deleted comment)

Экипаж кинулся спасать самих себя

Так это рыболовный морозильный траулер. Там кроме экипажа никого и не было.

(Deleted comment)
жалко людей...
Доброго и удачного дня!

жалко людей...

Да, людей всегда жалко.

Интересно, что же на самом деле произошло

что же на самом деле произошло

Наверное мы никогда не узнаем. Капитан со старпомом утонули, а пароход лежит глубоко - 200 метров. Доставать не будут.

(Deleted comment)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ещё интересно то, почему он крениться стал на бок.
ЕМНИП, они трал с кормы выбирают, то есть он должен был скорее в сторону кормы крениться (и тут 40 градусов не хватило бы чтобы затопить судно).

В общем данных недостаточно, ИМХО.

данных недостаточно

Именно так.

Интересно было услышать Ваше мнение. Спасибо.

А тут очень сложно сказать что-то наверняка, детали катастрофы неизвестны. Наверное никогда и не узнаем, во всём обвинят утонувшего капитана. Как обычно.

Кто виноват

"...Неправы всегда капитаны,
Во всём виноват капитан..."

Re: Кто виноват

Да, это известно.

Интересно, а что могло привести к крену.

а что могло привести к крену.

Кто его знает7
Может и правда пробоина, затопление.

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Как и всегда - человеческий фактор...

человеческий фактор.

Наверное.
Хотя точно никто ничего не знает.

Полчаса крена - вполне можно было произвести разведку и установить причину, а там уж решать: бороться или организованно линять на плотики.
Не верю, что капитан не предпринял бы подобных мер, если бы была возможность.
Или мотыль врет о сроках аварии, или они там настолько обосрались, что капитан действительно мог только стрельбой привести их в меридиан.
Подъем восьмидесятитонного трала как причина оверкиля - ну нет слов...
В любом случае людей жаль. Грустно все это...

Или мотыль врет о сроках аварии, или они обосрались

Вот и я так считаю. Может они сами капитана по кумполу и шарахнули.
На НТВ уже обещают завтра "всю правду" рассказать. Уже намекают, что всему виной алчность. Пока не ясно чья.

Судя по рассказу моториста, я полагаю, что именно так и было.

?

Log in

No account? Create an account