На нынешний момент самый огромный гигант - "Prelude FLNG". По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов.
..
Длина корпуса 488 метров, ширина - 74 метра, дедвейт - 600,000 тонн.. Хотя, честно говоря, это не совсем корабль, скорее - плавучее сооружение. FLNG в его названии означает "floating liquefied natural gas", монстр предназначен для добычи на океанском дне природного газа и его переработки в сжиженный газ с последующей перекачкой на нефтяные танкеры-газовозы.
Построен пароход в Корее фирмой Samsung Heavy Industries, спущен на воду в декабре 2011 года, но пока ещё продолжается сборка и монтаж внутреннего оборудования.
..
Принадлежит судно концерну Royal Dutch Shell PLC, работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна,первое бурение запланировано на 2017 год. Кроме того, Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места будет буксироваться. Зато судно практически непотопляемо - оно создано специально для службы в зоне циклонов в открытом океане и способено выдержать мощнейшие ураганы. Запланированный срок службы — 25 лет.
Самый большой танкер - ULCC "Seawise Giant", дедвейтом 564,763 тонны. Когда-то японцы заложили на судоверфи танкер дедвейтом в 1 миллион тонн, но недостроили и распилили на металлолом.
"Seawise Giant" в длину 458,45 метра,в ширину 68,86 метра, Пароход на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю.
.
Танкер был спущен на воду в 1979 году под именем "Oppama" "Knock Nevis" и тогда его дедвейт был 418,610 тонн.
..
В 1981 году судно было перестроено, в корпус добавлена вставка, увеличившая дедвейт, и пароход получил имя "Seawise Giant". Осадка в грузу составляла 24,6 метра, поэтому судно не могло проходить через Суэцкий и Панамский каналы, пролив Па-де-Кале.
Долго расписывать не буду, кому интересно - прочитайте в Сети. Скажу только, что судьба у танкера была сложная и трагичная. Он поменял множество имён, флагов, хозяев.
У норвегов пароход носил имя "Jahre Viking".
..
Последнее имя танкера - "Mont". Под этим именем в декабре 2009 он совершил свой последний переход к берегам Индии. 4 января 2010 года "Mont" был выброшен на берег у индийского города Аланг, штат Гуджарат, где его корпус в течение года был разделан на металлолом.
Самый большой пассажирский пароход - "Allure of the Seas". Он вмещает 6,296 пассажиров и 2,384 членов экипажа. Построен в Финляндии норвежским предприятием STX Europe, принадлежит американо-норвежской компании Royal Caribbean International и курсирует между США и Европой. Длина — 362 м, ширина — 60 м, дедвейт — 19,750 т. Спущен на воду в 2009 году.
..
На его борту помещается целый город: 2,700 кают, парк с живыми деревьями и цветами, ледовый каток, акватеатр, скалодром, театр на 1,380 зрителей, а также магазины, бары, рестораны, бани, сауны и пр. У этого корабля есть близнец того же класса — круизный лайнер "Oasis of the Seas". Но "Allure of the Seas" на 5 см длиннее.
.
Journal information