В дискуссиях об искусстве мои оппоненты, сторонники всевозможных "-измов", постоянно пытаются убедить меня, что это тоже искусство, просто "его надо уметь понимать". Категорически не согласен! Глядя на работы Микеланджело, никогда не соглашусь, что Малевич достоин звания художника, а Церители - скульптора.
..
В Эпоху Возраждения трудно было выделиться в искусстве. После Леонардо да Винчи в мире блистали Сандро Боттичелли, Джордане, Тициан.
Интересный случай: когда в Риме в соборе Св. Петра была выставлена первая, поразившая публику, работа Микеланджело «Пьета» (»Оплакивание Христа»), многие считали её автором других мастеров. Тогда ночью 25–летний Микеланджело высек на камне: «Микеланджело Буонарроти флорентиец исполнил». «Пьета» осталась единственной подписанной работой Микеланджело, так как больше его ни с кем не путали. Через несколько лет он создал «Давида». Эту скульптуру флорентийцы установили на площади перед дворцом правительства в назидание власти, как следует защищать Отечество.
..
В 1508 году Микеланджело был опять приглашен в Рим для росписи Сикстинской капеллы - бывшей домашней церкви папы Сикста VI. Работа была выполнена за 4 года. Абсолютно всё (от подмостков, растирания красок и до последнего мазка) исполнил сам Микеланджело. На 500 квадратных метрах он разместил свыше 1000 фигур - персонажей библейских притч о сотворении мира. Много лет спустя на алтарной стене капеллы он написал фреску «Страшный суд». Эти работы стали вершиной его живописного творчества. Внёс свой вклад Микеланджело и в архитектурный облик Рима, создав ансамбль Капитолия с беломраморной лестницей и возведя купол нового собора Св. Петра высотой 132,5 метра.
Journal information