Заговорили мы с rotik про Цусиму, и вспомнилось мне. Интересная, думаю, история.
Опять же познавательно.
Так при чём тут Цусима? Новиков-Прибой собирал материалы, находясь в японском плену, в лагере для военнопленных.
Так случилось, что мне довелось много раз побывать в Японии, от Хоккайдо до Окинавы. В одно время у меня даже был интересный экскурсовод — женщина, как впоследствии выяснилось, полковник японской разведки. Но это уже другая история.
Так вот, о военнопленных. Приведу цитату из официальных исторических исследований:
«Во время русско-японской войны в 29 лагерях по всей Японии находились русские военнопленные. Их общее число составляло 72408 человек. Самый большой лагерь был в городе Мацуяма (префектура Эхимэ) — в нем содержалось 6019 военнопленных.
Не всё так просто. действительно, к военнопленным японцы относились неплохо. До сих пор в Японии существуют русские кладбища, которые содержатся в идеальном порядке. Более того, при кладбищах стоят Православные Церкви (как минимум, часовни), где ведутся Православные службы.
Но вот по поводу любви японских девушек с военнопленными. Всё дело в том, что малорослые и хлипкие самураи в эти года испытали на себе мощь русской штыковой атаки, которой никогда и никто в мире противостоять не мог.
По распоряжению Микадо в лагеря военнопленных направлялись японские девушки с задачей забеременеть от русских. Рождённые дети забирались у матерей и воспитывались государством, как сироты. Так японцы влили свежую кровь в свою нацию. И сейчас в северной Японии можно встретить рослых, а порой и светлоглазых японцев.
Journal information