Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Пятый Океан.

Александр Фёдорович Можайский   Наверное небо называют пятым Океаном не без причины.   И наверняка не все знают, что первый в мире самолёт - русское изобретение. и изобрёл его потомственный русский моряк, сын адмирала, капитан 1 ранга Александр Фёдорович Можайский. И хотя в последствии некоторое время он носил погоны генерал-майора, но затем ему было присвоено звание контр-адмирала.

   Именно в этот день (4 июня по старому стилю) в 1880 году Можайский обратился в департамент торговли и мануфактур с просьбой о выдаче ему патента на изобретенный им "воздухолетательный снаряд", который он получил 3 ноября 1881 года. Это был первый в мире патент на самолет, и он был выдан русскому изобретателю-моряку капитану 1 ранга А.Ф. Можайскому. Вот вам и Пятый Океан.

   И ещё несколько фактов о приоритетах и о первенствах в самолётостроении и аэродинамике.
   В 1872 году после кропотливых исследований и экспериментов Можайский установил зависимость между подъемной силой и лобовым сопротивлением при различных углах атаки и обстоятельно осветил вопрос полета птиц. Для справки: немецкий исследователь и планерист Лилиенталь проделал аналогичную работу на 17 лет позднее Можайского.
   А в 1876 году Можайский начал работать над проектом давно задуманного им летательного аппарата тяжелее воздуха. По свидетельству инженера Богословского, он "два раза поднимался в воздух и летал с комфортом" на воздушном змее. Таким образом. Можайский первым в мире летал на воздушных змеях, опередив на десять лет французского испытателя Майо (1886 г.), на восемнадцать лет англичанина Баден-Поуэла (1894 г.) и на двадцать лет австралийца Харгрэва (1896 г.).
   Впервые разработав фюзеляжный тип самолета, Можайский на 30 с лишним лет опередил западноевропейских и американских конструкторов, которые только в 1909-1910 гг. начали строить подобные самолеты. Наш русский самолёт имел фюзеляж в форме "лодочки". Но это, видимо, естественное решение для моряка.
   Так что слава Русскому Флоту! Не возражаю: в том числе и воздушному.
/
Самолёт Можайского

  

promo cczy january 10, 2013 09:07 171
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

  • 1
Авиации чуть более 100 лет, морскому флоту более 5 000 лет. Все равно присоединяюсь - слава Русскому Флоту, в том числе и воздушному! :)))

Все равно присоединяюсь

:)
Логично. Поддержим младших братьев. Тем более, что изобрели их именно моряки.

Согласен! Ура! Ура! Уррр-а-а-а!..

Пятый Океан.

Пользователь n_naryshkina2 сослался на вашу запись в своей записи «Пятый Океан.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пятый Океан. [...]

ЗдОрово! Очень интересно

Очень интересно

:)
Я тоже думаю, что не все это знали.

Конечно! Это пишет человек, который надышался моря...

Авиационный флот

Слава русскому авиационному флоту! Героям Слава! )))

Авиационный флот

:)

Пятый Океан.

Пользователь kabilov сослался на вашу запись в своей записи «Пятый Океан.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Пятый Океан. [...]

Здравствуй. Я тоже мечтал стать летчиком, как и многие, но жизнь рассудила по другому, о чем нисколько не жалею. Но голову задираю даже тогда, когда народ не обращает внимание!

но жизнь рассудила по другому

:)
А я мечтал стать танкистом, но рост подвёл - 184.
Даже не знаю, жалею я или нет, что не получилось. жена точно не жалеет.

(досадливо морщась)
И все бы хорошо, но самолет Можайского никогда не летал. И более того - летать не мог, как показывает современный анализ конструкции.

досадливо морщась

А зря.
Самолёт не летал ро той же причине по какой не воевал танк Пороховщикова.
Чтобы не морщиться, следует изучать вопросы, на которые есть желание писать комментарии.
Известно, что почти все труды по истории авиации, написанные во второй половине XIX и начале XX века, скрывали или искажали подлинный смысл и значение работ Можайского.
Между тем архивные документы и высказывания современников Можайского с полной убедительностью доказывают, что путь его научного исследования от начала до конца был правильным, глубоко продуманным и закончился постройкой первого в мире самолета и испытанием его в воздухе.
Рассчёты Можайского одобряли и поддерживали Менделеев и академик Чебышев. Вероятно они были глупее вас.
И далее. 20 июля 1882 г. на военном поле в Красном селе собрались представители военного ведомства и Русского технического общества. Самому Можайскому лететь не разрешили, так как ему в это время было уже 57 лет. Испытание самолета в воздухе было доверено помощнику Можайского - механику И.Н. Голубеву. Самолет, пилотируемый Голубевым, набрав в конце разбега необходимую скорость, поднялся в воздух и, пролетев некоторое расстояние по прямой, сел.

Хотелось бы спросить, это у вас жизненный принцип в комментариях гадости писать про русскую историю?

Re: досадливо морщась

Русская история слишком значима и велика, чтобы к ней еще подвешивать пропагандистские мифы. Ей, истории, от
Того ни холодно ни жарко, а вот неумелая пропаганда себя тем самым дискредитирует.

Что до Можайского... Я ведь не свои скудные мысли изложил, где уж.
В начале 80х в ТМ статья была про анализ самолета М. Помнится, из патриотических чувств тоже возмущался.
Пока не повзрослел и понял, что М велик не этой лодочкой, а теорией, которая легла в основу всей авиации.
А лодочка... Что лодочка? Неудачный инженерный эксперимент ученого.

пропагандистские мифы

Занятно встретить гражданина, считающего себя умнее Менделеева и Чебышева.
Желаю вам дальнейших успехов.

А про "источники", в том числе 80-х. в посте сказано. ТМ не аргумент.

Re: пропагандистские мифы

Вы мне приписываете свои домыслы. Не красит капитана.

Не красит капитана.

не вам судить, юноша. Самомнение не зашкаливает?

Re: Не красит капитана.

пьешь много, капитан. Оттого и с мозгами беда.
Завязывай, а то рабочие проблемы возникнут.

Re: Не красит капитана.

Отвянь, урод.
Козёл ты конченый, просто слов нет. Развелось в Сети пидоров вроде тебя, кто только в интернете герой, а по жизни дерьмо дешёвое. Противно.

Во истину СЛАВА РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ!!! И морскому и воздушному!

СЛАВА РОССИЙСКОМУ ФЛОТУ

:)

Привет!:) быстро ты обернулся! почитаю твой жж после работы:)

быстро ты обернулся!

:)
Да, недалеко прокатились. Грузились в Египте - Sedi Kerir и теперь опять в Греции.

Re: быстро ты обернулся!

наверное, недельку будешь в порту, или вас с корабля не отпускают?

с корабля не отпускают?

:)
Греков своих я отпускал на берег (мы стоим на рейде на якоре).
Офис судовладельцев здесь же, в Глифаде. Каждый день кто-то приезжает из Офиса. Официально не запрещают, но все не любят если капитан уходит с парохода.

Re: с корабля не отпускают?

капитан покидает судно последним.. ну да, кто знает, что может случиться без капитана..
то есть, ты везде побывал, а толком нигде, или всё же можно выйти погулять?

Re: с корабля не отпускают?

Погулять можно. Когда нет инспекции и никто из Офиса не приезжает. Обфчно это Африка, Ю-В Азия, Латинская Америка. Хотя и в Европе иногда получается.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account