Генерал Фёдор Артурович Келлер.граф, генерал-адъютант, генерал от кавалерии. В русско-турецкую войну 1877-1878 годов, будучи вольноопределяющимся 2-го разряда (нижним чином) в 1-м лейб-драгунском Московском Его Императорского Величества полку, получил два "солдатских" Георгиевских Креста.
В Первую мировую, уже командуя кавалерийской дивизией, Блестяще выиграл бой с превосходящими силами противника под д. Ярославице (1914) — это сражение военными историками считается «последним конным боем» не только мировой войны, но и всей мировой военной истории. В Первую мировую генерал Келлер получил ещё два Креста Св. Георгия и Георгиевское оружие за храбрость. "Бей их в морду и по шее!", - приказывал своим конникам русский генерал Фёдор Келлер, при виде австрийских кавалеристов, чьи головы были надежно защищены стальными касками. "Если не можешь пить рюмки - не пей, если можешь ведро - дуй ведро!"
Хочу сказать, что не все генералы изменили Государю в 1917 году. Вот как описывает это время "Большая энциклопедия русского народа":
"Один из двух командующих корпусами, которые открыто высказались в телеграмме на запрос генерала-предателя Алексеева против отречения Государя Императора. Вот как это происходило. Генерал Келлер, собрав представителей от каждой сотни и эскадрона вверенных ему частей, сказал им: «Я получил депешу об отречении Государя и о каком-то временном правительстве. Я, ваш старый командир, деливший с вами и лишения, и горести, и радости, не верю, чтобы Государь Император в такой момент мог добровольно бросить на гибель армию и Россию. Вот телеграмма, которую я послал Царю (цитирую по памяти): "3-й конный корпус не верит, что Ты, Государь, добровольно отрекся от Престола. Прикажи, Царь, придем и защитим Тебя”». А. Г. Шкуро вспоминает: «Ура, ура! — закричали драгуны, казаки, гусары. — Поддержим все, не дадим в обиду Императора. — Подъем был колоссальный. Все хотели спешить на выручку плененного, как нам казалось, Государя». Испуганные генералы-изменники отрядили в штаб 3-го конного корпуса, стоявший в Оргееве, начальника 12-й кавалерийской дивизии генерала-лейтенанта барона К. Маннергейма. На все уговоры этого генерала-предателя «пожертвовать личными политическими убеждениями для блага армии» Федор Артурович твердо отвечал: «Я христианин. И думаю, что грешно менять присягу». Вскоре под угрозой объявления бунтовщиком генерал Келлер был отстранен от командования корпусом. Подчинившись, он прощался с проходившими мимо него войсками под звуки Русского Народного Гимна «Боже Царя храни»."
Генерал Деникин вспоминал про реакцию генералов на отречение Императора: «Мне известны только три эпизода резкого протеста: движение отряда генерала Иванова на Царское Село и две телеграммы, посланные Государю командирами 3-го конного и гвардейского корпусов, графом Келлером и ханом Нахичеванским. Оба они предлагали себя и свои войска в распоряжение Государя для подавления мятежа». Насколько я знаю, также и личный конвой Императора не изменил присяге и покинул Государя только после его личных настойчивых приказов.
Уволенный из действующей армии, Келлер жил в Харькове. На его глазах происходила «украинизация» малороссийских губерний, большевистский мятеж после октябрьского переворота в столице и последовавшее за этим занятие Украины германскими и австрийскими войсками. В то время Фёдор Артурович участвовал в деятельности тайной монархической организации, ставившей целью освобождение Царской Семьи из тобольского заточения.
В апреле 1918 года немцы провозгласили "самостийную" Украинскую державу во главе с гетманом Скоропадским, немецкие штыки ограждали многочисленные гетманские штабы и единственную так называемую "украинскую" сердюцкую дивизию от посягательств большевиков.
Келлер хотел принять участие в борьбе с большевизмом, но считал, что ее можно вести только «именем Самодержавного Царя всея Руси», следуя по пути всенародного раскаяния и воссоздания старой армии, поэтому присоединиться к добровольцам Алексеева и Деникина он отказался.
«Объединение России великое дело, — писал Келлер, — но такой лозунг слишком неопределенный. Объявите, что Вы идете за законного Государя, и за Вами пойдет без колебаний все лучшее, что осталось в России, и весь народ, истосковавшийся по твердой власти». В мемуарах донского атамана Краснова, в войну командовавшего казачьей дивизией в корпусе Келлера, последний был возвышенно упомянут как «рыцарь, оставшийся безупречно верным Государю и непоколебимо преданный идее монархии».
В 1918 году в Киев съехались псковские монархисты от имени Северной армии, по окончании формирования готовившейся принести присягу «законному Царю и Русскому государству». В полках ввелись старые уставы и прежняя униформа с добавлением нашивки — белого креста на левом рукаве; в Пскове развешивались плакаты с именами известных генералов — Юденича, Гурко и Келлера как вероятных вождей. Именно Келлеру было предложено возглавить армию.
Келлер согласился, обещав «через два месяца поднять Императорский штандарт над священным Кремлем». В Киеве при новом командующем был образован монархический Совет обороны во главе с графом Безаком. В «Призыве старого солдата» Келлер обратился к своим боевым товарищам: «Настала пора, когда я вновь зову вас за собою. Вспомните и прочтите молитву перед боем — ту молитву, которую мы читали перед славными нашими победами, осените себя крестным знамением и с Божией помощью вперед за Веру, за Царя и за неделимую нашу родину Россию».
Жена Безака впоследствии вспоминала: «Патриарх Тихон прислал тогда через епископа Нестора Камчатского графу Келлеру шейную иконочку Державной Богоматери и просфору, когда он должен был возглавить Северную армию».
В ноября немецкие войска начали отход к довоенным границам, "самостийность" зашаталась и перепуганный Скоропадский провозгласил создание Всероссийской федерации с включением в нее Украинской державы, гетман просил помощи Келлера в организации армии, для чего вручил ему «всю полноту военной и гражданской власти».
Фёдор Артурович отвечал, что «может приложить силы и положить голову только для создания великой, единой России, а не за отделение от нее федеративного государства». В Киеве начали срывать жёлто-голубые флаги и вывешивали Российские.
Гетман перепугался второй раз и предал Келлера, а сам в страхе бежал. Кстати, в фильме "Дни Турбиных" замечательно показано как вместе с немцами драпали "самостийные" гетманские приспешники.
Ворвавшиеся в Киев петлюровцы предавали мучительной смерти пойманных на улицах офицеров и истязали уже мертвые тела. Германские военные, преклоняясь перед доблестью Келлера, предлагали ему укрытие в случае, если он согласится снять оружие и форму, но тот не хотел расставаться в целях самосохранения ни со своими погонами, ни с полученной от Государя шашкой с надписью.
Совершенно открыто граф Келлер поселился в Михайловском монастыре с двумя находившимися при нем адъютантами. Когда петлюровцы явились туда с обыском, монахи предложили ему уйти потайным ходом, но он сам через адъютанта сообщил о себе пришедшим. Патруль объявил всех троих арестованными.
В ночь на 21 декабря 1918 г. был получен приказ об их переводе в Лукьяновскую тюрьму. Они шли вдоль стен Софийского собора, мимо памятника Богдану Хмельницкому, когда из ближайшего сквера раздался залп по арестованным. Стрельба была продолжена патрульными, добивавшими раненых выстрелами и ударами штыков в спины. Генерал Келлер пал, сраженный одиннадцатью пулями…
Так что убили генерала Келлера подло, в спину, тогдашние майданутые.
В его предсмертном дневнике были такие слова: «Мне казалось всегда отвратительным и достойным презрения, когда люди для личного блага, наживы или личной безопасности готовы менять свои убеждения, а таких людей громадное большинство».
Михаил Тимофеевич Калашников.
Не знаю в каких условиях жил величайший конструктор в последние годы, но при Ельцине немцы изумились ужасным условиям его жизни. И даже назначили русскому оружейнику персональную пенсию.
Вечная память поистине национальному Герою России.
Жириновский про Украину.
Не знаю точно какого числа выступал Жириновский в Думе. Или 19-го, или 20-го. В новостях по центральным телеканалам я этого выступления не видел, а вот в программе "Вести Кубань" показали.
Называлась передача "Точка зрения. ЛДПР" - выступление Жириновского на пленарном заседании фракции. Как замечательно он разложил по полочкам всю нынешнюю ситуацию с Украиной! Очень жалею, что нигде не смог найти этого ролика.
Несогласные со словами Жириновского приводят только один "аргумент" - мол, он дурак и клоун. При этом забывают, кто они сами, эти навешивающие ярлыки, а Жириновский -политик, с которым встречаются в том числе и первые люди государств.
Вероника Крашенинникова.
Получил реальное удовольствие, когда на передаче Соловьёва Вероника Крашенинникова легко и изящно забивала интеллектом визжащую невростеничку Хакамаду.
Впечатлил меня аргумент Вероники: "Я не полемик, я оперирую фактами".
Так и в ЖЖ большинство спорят в комментариях, выдавая за аргументы собственные эмоции не всегда достаточно компетентных людей. А против фактов не попрёшь. Хотя есть и такие, на факты отвечают: "а кто его знает, может быть всё было и не так!". Но это уже реальная тяжёлая патология.
Journal information