Как все и предполагали, основная официальная версия катастрофы - ошибка пилотов (командир 21 год стажа, 2-й пилот - 23 года).
А откуда взялся вообще этот самолёт в авиакомпании "Татарстан"?
Самолёт очень даже не новый, second hand, то есть б/у. И дело не в возрасте самолёта, а в том, что его купили у другой авиакомпании, более того, в Бразилии! (вчера по ТВ даже слышал версию, что его купили в Африке).
А это принципиально меняет дело. Имею я опыт приёмки пароходов, которые покупали у других компаний. Так вот, планируя свой пароход к продаже (обычно это происходит за несколько лет то сделки), компании начинают сверхинтенсивную эксплуатацию, пытаясь "выжать" из парохода (то же самое и из самолёта) как можно больше. При этом чрезвычайно снижаются зптраты на ремонт и техобслуживание. Поэтому к моменту продажи появляется множество дефектов, в том числе и скрытых.
Опять же, самолёт этот "битый". (12 лет назад 17 декабря 2001 года при посадке в аэропорту бразильского города Белу-Оризонти в неблагоприятных метеоусловиях в сильный дождь самолет коснулся земли до начала взлетно-посадочной полосы. После этого Boeing-737 подпрыгнул и с силой ударился о полосу, в результате чего у него подломилась левая стойка шасси.) Автолюбители знают, что покупать битую (пусть и хорошо восстановленную) автомашину - дело нехорошее.
И ещё. Есть у меня опыт полётов на самолётах стран 3-го мира. Как-то списывался я с парохода в нигерийском порту Порт-Харкорт. Надо было лететь на местных авиалиниях до столицы, Лагоса. Самолётик маленький, набитый неграми. Как в "Мимино" - у кого коза, у кого корзины с фруктами. Честно говоря, было жутковато. Немного отлегло от сердца когда появились пилоты и пошли в кабину через салон - французы. Однако когда они проходили мимо моего кресла, я увидел, что пилоты пьяны в дымину, еле на ногах стояли.
Слава Богу, в тот раз всё закончилось благополучно. Долетели. А вот казанский Boeing-737 - нет...
Journal information