cczy (cczy) wrote,
cczy
cczy

Category:

Ересь и день Св. Валентина.

   Вопрос о ереси и еретиках сохраняет свою актуальность даже в среде атеистов, как это не странно. Существует множество сай тов, дискуссионных клубов и форумов, где обсуждают вопро: "А кто же такие еретики?". Вот, в связи с так называемым "Днём Святого Валентина" вчера и меня пытались втянуть в такую дискуссию. Причём обычно спорят какие-то анонимные зомби с собственными пустыми блогами. Я уже писал о еретиках, но в другой связи. А сейчас посмотрим еретический это "праздник" или нет.

   Я не теолог, поэтому в ответе на вопрос о еретиках и вчерашнем "празднике" буду опираться на мнения авторитетных священнослужителей и Православных Святых.

   Итак, кто такие еретики?

   Во всевозможных энциклопедиях понятие "еретик" определяют так:
- Еретик (от грец. αἵρεσις) - тот, кто решительно отступает от господствующих или общепринятых взглядов
   или же
- Ерети́к (греч. αἱρετικός) — приверженец еретической идеологии, член еретической общины.
    Зачем же мудрствовать лукаво? Эти определения как раз и дают возможность к возникновению дискуссий из-за различного толкования написаного. Всё гораздо проще:
- Еретик - последователь ереси.
   А что такое "ересь" давно и чётко определено.
- Ересь (от греч. слова eresis: отделение, разделение, секта) (Деян. V, 17, II Пет. II, 1, Тит. III, 10) — по учению Православной Церкви состоит в том, когда люди к учению веры примешивают мнения, противные Божественной истине: таково, например, было ложное учение Ария, который нечестиво мыслил о Сыне Божием, Македония, мыслившего нечестиво о Св. Духе, Нестория, Симона волхва почитаемого вообще патриархом гностиков, иконоборцев, монофизитов и многих других еретиков. Слово "ересь" имеет обширное значение: оно означает различные религиозные партии в Христианском обществе (I Кор. XI, 19, Гал. V, 20), ересь в собственном смысле, произвольные извращения Христианской истины (II Пет. II, 1). Известнейшие ереси в Русской Церкви были следующие: богомилов (в Х в.), волхвов (в XII в.), стригольников (в XIII в.), жидовствующих (в XV в.), Бакшина и Косого (в XVI в.), старообрядчество и раскол с его различными ветвями (в XVII в.), Тверитинова ересь, бегунов, хлыстов и др. (XVIII в.), скопцов, молокан, штундистов, пашковцев и др. (XVIII, XIX вв.).



   Архиепископ Бориспольский Антоний, председатель Богословско-канонической комиссии при Священном синоде Украинской Православной Церкви, говорит так:
   "Ересь — это не просто ошибка или заблуждение, в которое впадает человек из-за незнания или неверного вывода. Ересь — это сознательное и упрямое искажение Священного Предания, подрыв фундаментальных истин Православной веры, такое пагубное их искажение, которое препятствует спасению.
   Ересь есть нечестивое мудрование и сообразная ему проповедь, искажающие само вероучение Православной Церкви. Не только отдельные Христиане, но и целые Поместные Церкви уходили в ересь, за что были Соборно осуждены Вселенской Православной Церковью и стали отторгнутыми от неё целиком – вместе со всем клиром и мирянами, как это случилось с древней Православной Церковью Запада, которая впала в великие ереси папизма и протестантизма, и, в конце концов, в ересь ересей – экуменизм. Также Поместные Церкви могут уходить в раскол, например, самовольно отделяясь от Вселенской Православной Церкви переходом на новостильный (Григорианский) календарь."
   Иеромонах Максим (Маретта):
   "Во все века дьявол искушал и продолжает искушать верующих самыми разными способами: то гонениями, то нападениями  захватчиков, то мирскими соблазнами. Но самые эффективные его ловушки – это ереси и расколы, которые, отторгая христиан от Церкви, уводят их от Христа в духовные заблуждения, а затем и в отступничество. Список различных ересей, которые пытались побороть Церковь за всю ее историю, довольно длинный: арианство, несторианство, монофизитство, иконоборчество, католицизм, протестантизм и многие другие."
   А как же люди Православные должны относиться к католикам и их католическим Святым?
   Иеромонах Сергий (Троицкий):
   Один из примеров отношения к римо-католикам, которые без всякого сомнения являются еретикам:. Святая Гора в укладе своей жизни старается именно следовать святоотеческому преданию, справедливо осознавая его духоносность и спасительность. В отношении к инославным христианам – еретикам святогорская традиция предписывает следующее:
    Инославным-еретикам не разрешается молиться в Храме, им дозволяется находиться лишь в притворе храма и слушать богослужение,
    Им не дозволяется принимать пищу вместе с Православными паломниками и братией обители. С этой целью для них отводится специальное помещение.
    Римо-католиков в случае перехода в Православие в обязательном порядке крестят."
   Конкретное прещение за общение с еретиками накладывает 45-е Апостольское правило. Оно гласит следующее:
   "Епископ или пресвитер, или дьякон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще ли позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен."
   Святой Григорий Палама о латинянах, римо-католиках говорит вполне определенно как о еретиках. Он о латинянах писал, что они за одну лишь прибавку к Символу веры (Filioque) «изгнаны из пределов нашей Церкви», а их таинства являются «нечестивой скверной». И эти слова сказаны были корифеем Православного богословия, непререкаемым авторитетом нашей Церкви, ее «столпом» и «проповедником благодати».
   И о еретических учениях есть слова преподобного Иустина (Поповича): «Разделения Церкви никогда не было и не может быть, а были и будут отпадения от Церкви…От единственной и неделимой Церкви Христовой в разное время отделялись и отпадали еретики и раскольники и тем самым переставали быть членами Церкви и сотелесниками ее Богочеловеческого тела. Так, сначала отпали гностики, потом ариане, потом духоборцы, потом монофизиты, потом иконоборцы, котом римо-католики, потом протестанты, потом униаты, потом…друг за другом все остальные приверженцы еретическо-раскольнического легиона».
   Иоанн Златоуст говорил: «если услышишь, что кто-нибудь хулит владыку Христа, подойди и запрети. Если же придется и побить его, не отвращайся – ударь его по щеке, сокруши его уста, освяти руку свою раной. Пусть знают и жиды, и поганые еретики, что Христиане – спасители государства, строители, заступники и учителя. Пусть узнают необузданные и развращенные жиды и еретики, что им подобает бояться Божиих рабов. Если и захотят они когда-либо говорить что-нибудь неподобное – пусть и теней трепещут и пугаются, едва заслышав Христиан».
   Издревле Церковь Христова была едина. С первых веков христианства она называлась Православной, о чём говорит праздник Торжества Православия, установленный еще до разделения Церкви на Западную и Восточную. Господь наш Иисус Христос основал одну Церковь, за неё Он и Кровь пролил. "Один Господь, одна вера, одно крещение", - гласит Священное Писание (Еф. 4, 5). По богослужебным правилам, принятым древними христианами, по сей день в Православных Храмах совершается 1, 3, 6 и 9-й час. По сей день служится Божественная Литургия, составленная апостолом Иаковом, сокращенная в IV веке святителями Василием Великим и Иоанном Златоустом.
   До XI века Церковь была единой, но в 1054 году Западная Церковь отпала от той, что была основана Самим Иисусом Христом. Она возгордилась, возжелала власти, а где гордость, там появляются отклонения от Истины, ереси. Западная Церковь перестала признавать многое из того, что установил и Сам Господь, и Апостолы; начала вводить свои правила и установления.
   Отсюда следует вывод:
   Еретик - всякий, кто не исповедует правила и каноны Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Христовой, то есть не принимает Православия (как ортодоксального. изначального Христианства).

   А теперь вернёмся ко вчерашнему "празднику". Вот меня пытались поддеть словами: "Что же, Христианские святые католической Церкви не признаются Православными?"
   Да, в католической церкви есть свои святые, но наша Православная Церковь их не признаёт. Абсурдно будет звучать: "Святой католический еретик".
  К самому "празднику" Св. Валентина Православная ерковь относится так же, как к любому коммерческому празднику, либо дню 8 марта. Цветы подарить в этот день (как и в любой другой) не грешно, но к Вере этот день никакого отношения не имеет.
   Впрочем, католики и сами давно запутались в определении кто же именно был этот самый Св. Валентин, так как во времена ранего Христианства существовало несколько мучеников с таким именем. В конечном итоге, в Католической церкви в 1969 году при пересмотре общего литургического календаря, св. Валентин был исключён из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В настоящее время память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий.

   И наиболее распространённая версия (предание) о Святом Валентине:
   День Святого Валентина появился еще в эпоху Римской империи. 14 февраля римляне чтили королеву римских Богов и Богинь, Юнону. Юнона считалась покровительницей женщины и хранительницей брака. На следующий день, 15 февраля, начинался Луперкалий — фестиваль эротизма в честь богини "лихорадочной любви" и бога Фавна, покровителя стад. Фестиваль был связан с жертвоприношением. Из шкур животных делали бичи. После пира молодые люди брали их и голыми бегали по городу, ударяя встретившихся на пути жещин. Женщины считали, что эти удары сделают их плодовитыми. В конце торжеств женщины тоже раздевались догола.
   Кроме того, в  этот день молодые люди и девушки писали записки с именами и бросали их в сосуд. Каждый молодой человек должен был вытащить одну из записок. Девушка, бросившая ее, становилась его парой на время фестиваля. Иногда молодые влюблялись в друг друг и оставались вместе.
   Император Клавдий запретил проводить подобные ритуалы. Он считал, что мужчины не идут на войну, так как не хотят расставаться со своими семьями или любовницами. Император запретил мужчинам жениться, а девушкам — выходить замуж по любви, но римский священник Валентин тайно венчал пары. За это его приговорили к казни и арестовали. Пока Валентин, которого впоследствии стали называть Святым Валентином, в заточении ждал смерти, он влюбился в слепую дочь тюремщика. Некоторые говорят, что после этого она исцелилась чудом, а некоторые, что Бог услышал молитвы Валентина. Валентин был казнен 14 февраля. На прощание он написал девушке признание в любви, подписавшись "От твоего Валентина".

   И вот день казни человека современные невежды величают "праздником"...
 
Tags: Православие
Subscribe
promo cczy january 10, 2013 09:07 193
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments