?

Log in

No account? Create an account
Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Босфор.

   Очень маленький видеоролик про проход Босфора. Его (ролика) незначительную величину компенсирую рассказом.
   Встретили мы наш БПК 61-го проекта, идущий из чёрного моря в Средиземку. Я думал, что таких уже нет. Мой "Решительный" уже давно на металлолом распилили.
    Как известно, согласно Устава во времена СССР военные корабли надо было приветствовать однократным приспусканием флага на гафеле. Только вот какая незадача - на буржуинских пароходах гафеля (наклонная полурея на фок-мачте) вообще нет, они несут флаг на кормовом флагштоке. (А в СССР на ходу флаг поднимался на гафеле, а на кормовом флагштоке только в порту). Посылать матроса бежать на корму - времени нет, да и с военного корабля такое приветствие могут и не заметить. Поэтому я поприветствовал его длинным гудком судового тифона. БПК видимо распознал своих, тоже ответил гудком. Приятно.
   Что ещё про Босфор рассказать? Работал я как-то на суперлайнере "Механик Ермолаев" (переименованный "Волго-Дон 5059"), часто ходили через Босфор, без лоцмана. А парадный ход у этого парохода - 9 узлов.
   И вот как-то ночью идём себе по Босфору, а впереди нас еле-еле тащится "Волго-Балт" из Николаева. И надо же, мерзавец, ползёт посреди полосы - не обойти, не объехать. Если нам держать такую же скорость как у него, то главный двигатель попадает в зону критических оборотов. пытаюсь вызвать его по УКВ - молчит. Поморгали ему в ходовой мостик ратьером (сигнальный прожектор) - тоже ноль эмоций. Задумался наверное.
    Добавили ход и по самой бровке полосы движения медленно пошли на обгон. Тут приближаемся к повороту и мосту через Босфор. А надо сказать, что в проливе приличное течение и на изгибах от одного берега отбрасывает, а к другому присасывает, как на реке. Вижу - ситуация не очень приятная. Позвонил в машину и говорю стармеху: "Дедушка, выручай. На 15 минут добавь всё, что можешь. И даже сверх того".
   За кормой забурлила вода и понеслись мы как на крыльях (Шучу). А когда уже поравнялись с николаевцем, он очнулся и стал вопить по УКВ: "Вы что делаете, что это за гонки?". Объяснять я им ничего не стал, раз сами не соображают. Обошли их и забыли.
   Итак, маленький видеоклип про Босфор.



promo cczy january 10, 2013 09:07 193
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

  • 1
Спасибо, знакомые места)
А вот мой пост про Босфор, и тоже с воды:
http://periskop.livejournal.com/834727.html

мой пост про Босфор

Спасибо. Видимо я пропустил, сейчас посмотрю.

хорошооооооооооооооо..а я там не был...жаль..

а я там не был...жаль..

Ещё не всё потеряно.

А почему переименовывают суда?
Улицы - понятно - из-за политики.
Или на флоте тоже политика рулит?

А почему переименовывают суда?

Политика не при чём.
Суда переименовывают при перепродаже - смене хозяина. Во-первых, чтобы откреститься от предыдущей истории и проблем (если они были). Кроме того многие компании имеют "фирменные" названия, например Maersk имеет это слово в названиях всех своих судов, норвежская Frontline - слово Front и т.д.

Re: А почему переименовывают суда?

Понятно. Спасибо. )
Так и знал, что не по политическим соображениям.

не по политическим соображениям

Конечно.

Re: не по политическим соображениям

:-)

В кадр Храм Святой Софии кажется попал?

Храм Святой Софии

Да, слева от входа (когда идёшь с юга), прямо у Хайдар-Паши.

"Волго-Дон","Волго-Балт".

Значит есть опыт работы и на нашем флоте. Я, просматривая посты с 2008г., оставлял коменты,в которых менторским тоном опытного речного волка, пытался снисходительно наставлять неразумного моряка в отношении речного флота(хотя знал, что за давность их читать никто не будет). Выходит лоханулся. Извиняюсь. "Век живи, век учись".

Re: "Волго-Дон","Волго-Балт".

На этом "Механике Ермолаеве" я как-то "заплыл в Ростов без лоцмана. Речинспекция запросила по УКВ: "У вас с документами всё нормально?" Я ответил, что конечно. А когда уже прошли разводной мост и приехал инспектор, оказалось, что у 4 человек, в том числе и у меня должны быть речные дипломы. Пароход не то чтобы арестовали, но не выпускали. Ходил к начальнику РечинспекцииЮ, клятвенно обещал, что "больше так не буду", просил выпустить (раз уж зашли сбда). Не полмогло. Пришлось фиктивно "нанимать" четверых местных со стоящего в СРЗ "Волго-Дона".
А так наш 5059-й ходил Чёрное-Средиземное море. Экипаж был речники из Ленского пароходства. Они у меня спали в спасательных жилетах, так как по Чёрному морю я шёл не вдоль берега, а напрямки на Босфор (зная особенности местной погоды).
Ну а Миссисипи - вообще родная река. Был там множество раз (правда на танкерах-панамаксах). От устья то Порта Аллен (Батон Руж) - 24 часа хода.

Ходить напрямки, это была наша постоянная практика. Даже через Средиземное море и Бискайский заливю. Официальная прокладка вдоль берега, записи в журнале по прокладке, а сами ломимся кратчайшим путем. Естественно при хороших погоде и прогнозе(мы же не самоубийци).Когда русского человека могли остановить какие-то правила или законы? А в жилетах не спали-очень неудобно.

Когда русского человека могли остановить....

Абсолютно согласен.
А так же согласен, что всегда должен присутствовать трезвый профессиональный расчёт.

  • 1