Однакот истоки праздника лежат в более отдалённых событиях. В этот день в 1910 году по распоряжению Императора Николая II в Петербурге была сформирована первая учебная рота, являвшаяся центром подготовки военных водителей и автотехнико. Она то и положила начало системе автотехнического обеспечения российской армии.
К концу Первой мировой войны в русской армии было уже 22 автороты, имевшие почти 10 тысяч автомобилей.
Никто не задумывался почему Министр обороны Сергеев подписал приказ об этом празднике именно 24 февраля, а не 29 мая, что казалось бы более логичным? А ларчик просто открывался. Не любил гражданин маршал Императорскую Россию, ему по духу ближе гражданин Ешуа-Соломон Мовшевич (по другим источникам - Янкель Мираимович, так замаскировался, что до сих пор его подлинное имя установить не могут) Свердлов, один из организаторов расстрела всей Императорской семьи.
Именно 24 февраля (1918 года) председатель ВЦИК Я.М.Свердлов подписал Постановление о формировании специального воинского подразделения "1-й автобоевой отряд при Всероссийском Центральном Исполнительном Комитете". Вот так Сергеев связал дату этого праздника с цареубийцей.
Кстати говоря, все организаторы и исполнители убийства царской семьи закончили свои жизни очень и очень неприятно, врагу не пожелаешь.
Тот же Свердлов по официальной государственной версии умер в 1919 году от "испанки". Однако не всё так однозначно. Докторр юрид. наук Аркадий Ваксберг, опираясь на источник в РГАСПИ, пиcал: "Точная причина его смерти неизвестна. Тогда же распространился, видимо, не лишённый оснований слух, что в городе Орле он был жестоко избит рабочими по причине своего еврейского происхождения, но этот факт был якобы скрыт, чтобы "не позорить революцию" и не разжигать ещё больше антисемитские страсти". Об этих слухах говорил и известный историк Ю. Г. Фельштинский, хотя он выдвигал и другую гипотезу: якобы Свердлов был отравлен по приказу Ленина,
О, времена, о, нравы!
Возвращаясь к празднику автомобилистов. А уж в годы Великой отечественной без них вообще было не обойтись.Сколько "полуторок" колесило по военному бездорожью! А генералы наши перемещались на лэндлизовских "Виллисах". И у каждого был свой персональный водитель.
Кстати, буквально на днях попалось мне на глаза объявление: "Продам Виллис МБ 1945 года выпуска , армейский джип времен войны ,двигатель родной 48 л,с, на ходу , есть документы." Вот это долгожитель! И фотография приложена.
Journal information