ОБО - Oil-Bulk-Ore - специализированное судно, способное перевозить как наливные грузы (нефтепродукты), так и навалочные (руду, зерно, цемент и т.д.).
ОБО, так же как и танкер, оснащено трубопроводами и грузовыми насосами, но в отличие от танкеров (со сплошной палубой), также имеет крышки трюмов, которые можно открыть при помощи гидравлического привода почти на всю ширину судна.
На фото: ОБО "Alberta", на которой я работал 3 года (1999-2002). Выгрузка дизтоплива на Мадагаскаре (с левого борта виден шланг, уходящий под воду. Через него и выгружались).
Частенько приходилось грузиться в портах Потр Аллен и Батон Руж. Это примерно 22 часа вверх по Миссиссипи от Нового Орлеана.
Если после перевозки нефтепродуктов надо грузить навалочный груз, то трюма необходимо тщательно помыть. Тут и проявляется удобство ОБО - если погода позволяет, то для мойки на ходу в море открывают крышки трюмов. И светлее, и вентилировать легче.
За все три года мы только два раза перевозили сухой (навалочный) груз. Один раз грузились зерном в Одессе.
Причём, хотя мы были пришвартованы у элеватора, грузили с вагонов и весьма забавно: краном поднимали вагон (оси с колёсами оставались на рельсах), а над открытым трюмом судна докеры откручивали бункеры вагонов и зерно ссыпалось в трюм. Если память не изменяет, грузились мы больше месяца.
Из Одессы в Испанию естественно проходили проливом Босфор. Хотя на фото это мы из Средиземки идём в Чёрное море....
Тренировки экипажа по борьбе с пожаром - очень важная вещь.
Пожар считается самой серьёзной опасностью на судне. Как известно, неприятности случаются в наихудших условиях, то есть вероятнее всего пожар может возникнуть во время шторма.
Представьте себе: пароход и так вовсю водой заливает, а тут ещё для тушения пожаров необходимо и внутри парохода воду лить.
А это "ALBERTA" на якоре на рейде Мадагаскара.
И ещё "ALBERTA": после покраски корпуса в Дюбаи.
А это вырежка из журнала компании SAMOS STEAMSHIP (судовладельцев):
И, естественно, упомянутый в журнале капитан собственной персоной. Рейд порта Каламата, южная Греция.
В связи с тем, что в компании SAMOS экипажи состояли из русских и украинцев, они открыли в Ростове-на-Дону собственный учебно-тренировочный центр. Картинка тоже из журнала компании, поэтому и качество не очень.
Надеюсь, желающие смогли получить представление о том, что такое ОБО.
Journal information