неужели это судно было обречено и ничего нельзя было сделать, чтобы не допустить катострофы? Я так не думаю. Можно было судно спасти. А в подтверждение мысли расскажу реальную историю из жизни.
В 1994 году работал я на таком же речном пароходике "Механик Ермолаев", которым руководила московско-грузинская компания, офис был в здании "Динамо" (понятно кто они такие, эти судовладельцы). Пароход ходил Новороссийск-Мариуполь-Бердянск-Турция-К
Экипаж был из Ленского речного пароходства. Скажу, что как только волна поднималась, они у меня все спали, не снимая спасательных жилетов. Боялись.
Как-то пришли мы в Новороссийск, встали на якорь на рейде в ожидании постановки к причалу. И тут поднялся сильный ветер, стало увеличиваться волнение.
Портнадзор по УКВ-радио дал команду всем судам выходить в район Кабардинки (где уже практически открытое море, якорная стоянка не защищена от ветра и волнения), так как стоящие на рейде Новороссийска суда могло солрвать с якоря и выбросить на берег.
Я вызываю портнадзор и говорю им, что мы не можем уйти на открытую якорную стоянку и прошу завести судно в порт за прикрытие волноломов. Говорю им, что это просто название у судна серьёзное - "Механик Ермолаев", а на самом деле это "Волго-Дон 5058", на волне он переломится.
В Новороссийске обязательная лоцманская проводка, а так как уже поднялась волна, по сообщению портнадзора лоцман уже не мог безопасно высадиться на судно. Что делать, тупик?
Прислушался я к голосу инспектора портнадзора: знакомый какой-то голос. Оказалось - мой однокашник. Перешли мы на другой канал УКВ и договорились, что я сам заведу судно в порт, а лоцман поднимится на борт уже зв волноломом. Просто квитанцию ему подпишем как будто он сел ещё на якорной стоянке.
Так и сделали. Зашли в порт и бросили якорь у морвокзала. И пароход наш не переломился.
Мазд запчасти. Запчасти на мазд.
Journal information