?

Log in

No account? Create an account
Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Что именно случилось в Сочи.

   Сегодня около 6 часов утра в районе Сочи переломился якобы турецкий сухогруз "Бесектаж". Носовая часть судна затонула, а кормовую вместе с 10 членами экипажа (граждане Азербайджана, Грузии и Турции) прибило к берегу. Двое моряков считаются пропавшими без вести.
   Судно шло из Турции в Сочи с грузом базальтового камня (около 3,000 тонн) для укрепления мола "Имеретинский", возведённого в рамках подготовки к Олимпиаде-2014.
   СМИ говорят о разбушевавшемся море и многометровых волнах, как о непреодалимом воздействии стихии, приведшем к аварии.
   Так что там случилось на самом деле?
   Несколько предположений, которые как раз и могут оказаться правдой.
   Судя по фотографии и количеству груза, "Бесектаж" скорее всего наш обычный "Волго-Дон", то есть судно не морское, а река-озеро. У турок таких судов нет. Учитывая это, а так же национальный состав экипажа, можно с большой долей вероятности предположить, что это оффшор и реальные владельцы судна проживают на территории бывшего СССР.
.
сухогруз Бесектаж
.
   Флаг судна - Танзания. Это тоже не спроста. После развала Союза подобные речные суда массово выводились в море различными частными компаниями. Я знаю случай, когда "Волго-Доны" Северным морским путём (!) гнали из Ленского речного пароходства в Питер, а оттуда по Волго-Балтийскому и Волго-Донскому каналам на Чёрное море.
   Для получения морских документов эти речные суда должны были пройти техническую модификацию, в том числе усиление набора корпуса, что зачастую делалось очень формально (то есть морские документы попросту покупались). И даже после модификации морское Классификационное общество накладывало жёсткие ограничения по условиям погоды, в которую суда могли бы выходить в море. Кроме того им устанавливался класс ТОЛЬКО прибрежного плавания (не далее 15 миль от берега).
   Танзания весьма лояльна касательно требований к "своим" судам, отсюда и этот флаг.
   По некоторым сведениям в момент катастрофы судно стояло на якоре на рейде Сочи. При поднявшейся волне таким судам просто нельзя находиться в море - они наверняка переламываются, что и произошло. Морская администрация порта Сочи должна была организовать вход судна на акваторию порта под защиту волноломов. Понятно, что в штормовых условиях это очень сложная, опасная и рискованная операция. Но тогда был бы шанс спасти судно и двое членов экипажа не пропали бы.
   Однако никто не взял на себя такой ответственности.
   Вот такое моё видение этой катастрофы.
   Кстати, в 2009 году в Сочи при точно таких же обстоятельствах переломило такой же сухогруз "Арас-1" под флагом Молдавии (!). Правда тогда весь русско-украинский экипаж удалось спасти.
.
сухогруз Бесектаж

.

promo cczy january 10, 2013 09:07 193
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

  • 1
Я тоже подумал как Вы, что тип судна не соответствует среде применения, плюс специфичность груза - тяжесть, которая усугубила всё.

тип судна не соответствуе

На днях думаю написать пост про подобную ситуацию в Новороссийске. Но тогда судно (такое же) уцелело.

тип судна

С судном всё ясно. А вот Служба Капитана порта людей бросила в смертельной опасности.

Служба Капитана порта

Я тоже так считаю.

Все делается "на авось", отсюда и трагедии.

"на авось", отсюда и трагедии

Думаю, здесь больше замешана алчность судовладельцев.

Re: "на авось", отсюда и трагедии

да, так и есть.

Re: "на авось", отсюда и трагедии

Сегодня пост нарисовал про подобный случай, но тогда судно не сломали.

кадры решают всё

кадры решают всё

Тут, конечно, не столько кадры, сколько жулики - судовладельцы.

Вот за такие комментарии профессионалов я и люблю ЖЖ.

за такие комментарии я и люблю ЖЖ

Действительно, много интересного у людей найти можно.

А может для страховки и затопили?

А может для страховки и затопили?

Думаю это маловероятно.

Жалко двух моряков, пропавших без вести...

Жалко двух моряков,

Работа такая. Связана с риском.

Судя по фото, это действительно "Волго-Дон". Не река-озеро плавания, а река-море. Согласно Регистровым документам-удаление от порта убежища 50 миль. Укороченные и укреплённые суда этого класса отличные мореходы. Сам попадал в шторм и они легко переносили волну до 6м. Но это уже вчерашний день. Сейчас суда река-море неограниченного плавания.

  • 1