Хотел бы ещё раз поговорить про этот термин.
В своё время, «отменив Бога», французские революционеры придумали новые «критерии добра и зла»: «Разрешено все, что не запрещено законом». Отсюда и идёт нынешняя «толерантность» – безусловная терпимость ко всему на нормальных людей непохожему и им противному. Именно так «толерантность» преподаётся сегодня в России - оправдывая любую мерзость как «проявление непохожести», к которому якобы надо относиться терпимо. За любую «нетолерантность» следует обвинение по набившей оскомину 282-й «русской» статье. «Русской» – потому, что за «ксенофобию» и «разжигание межнациональной ненависти» в нашей стране не судили никого, кроме русских.
Интересно, что насаждаемая нам "толерантность" не подвержена никакой логике. К примеру, почему гомосексуализм и лесбиянство – допустимо, а зоофилия и некрофилия – нет. Тоже ведь "непохожесть". С точки зрения религии и то, и другое – грех, а с точки зрения психиатрии – всё это разновидности заболеваний психики, вызванные дефектами мозга.
Лично мне импонирует определение толерантности, данное В.Хомяковым, сопредседателем Движения "Народный Собор": "подлинная «толерантность» является понятием сугубо национальным и обозначает терпимость к проявлению людьми своей самобытности, но лишь в той мере, в которой это не выходит за рамки характерной для данной страны национальной духовности, культуры, морали и обычаев".
Под «толерантностью» нам предлагают разработанные для совершенно другого общества и совершенно другой культуры «нормы допустимого» (очень часто абсолютно противоречащие нашим собственным), которые нас призывают безоговорочно исполнять как «общечеловеческие» и «обязательные для всех».
При этом наше, русское право на самобытность и на то, чтобы в нашем доме соблюдались традиционные правила приличия, которые установили мы сами, а не кто-то там ещё, отрицается вообще. А любая попытка поставить на место распоясавшегося «чужака» (не обязательно приезжего – возможно, и своего по крови, но духовно и культурно нам чуждого) классифицируется как проявление «ксенофобии» или даже «гомофобии», караемое по нашему государственному закону. Дурдом. Закон нашего же государства карает человека за применение им права устанавливать собственные порядки в своём же доме и за требование к пришедшим в дом «гостям» порядки эти соблюдать или хотя бы уважать.
Насаждаемая сегодня в России «толерантность» ко всему чужому и пришлому оборачивается полнейшей «нетолерантностью» по отношению к собственному русскому народу.
А теперь цитата с портала "Патриот":
"Исходя из этого подхода, вся проблема с «бытовой ксенофобией» для русского по культуре человека решается предельно просто. Если в ваш дом пришел гастарбайтер Мамедов, чтобы починить кран, то единственное, что требуется от него – это сделать то, зачем пришел (а, к примеру, не пытаться открыть у вас на кухне торговую точку), уметь минимально объясниться с вами по-русски и, сделав дело и получив расчет, как можно скорее уйти. Если тот же Мамедов приходит в дом как гость, то подразумевается, что он будет вести себя так, как в этом доме принято: не класть ноги на стол, не приставать к вашей жене и не пытаться продать наркотики вашим детям. Разумеется, при этом (ведя себя как гость, а не вломившийся в дом налетчик) он имеет полное право рассчитывать на ответное уважение к себе и своим обычаям – в той мере, в которой они не противоречат обычаям, принятым в вашем доме. И, наконец, совсем иные требования будут предъявляться к господину Мамедову, если он собирается жениться на вашей дочери и поселиться в вашем доме. Тут уж ему придется вам очень и очень понравиться, а для этого, как минимум, научиться говорить на одном с вами языке, жить в рамках одной культуры и обычаев и, главное, вас и вашу семью любить и уважать. В противном случае вы, вероятнее всего, укажете ему на дверь, причем отнюдь не по причине своей «нетолерантности» или, того хуже, «ксенофобии и национальной нетерпимости». Просто, согласно нашему пониманию, хочешь жить в нашем доме – будь как мы: уважай наши традиции, обычаи и поведенческие нормы."
Journal information