Историки сходятся во мнении, что вся жизнь Сен-Симона была подчинена неприодалимому желанию славы.
Будучи офицером французской армии Сен-Симон участвовал в войне против Англии за независимость северо-американских колоний, а в 1783 году вернулся обратно во Францию. Во время Великой французской революции он нажил большое состояние. Умудриться надо, кому революция, а кому мать родная. В последующие годы Конвента демонстрировал лояльное отношение к якобистам, а потом стал приверженцем Директории и Консульства (Наполеона Бонапарта). В 1797 году Сен-Симон разорился. Видимо тогда он и воспылал социалистическими идеями (достаточно вспомнить его обогащение в революцию).
Он создаёт теорию, призванную «исправить» результаты буржуазной революции с помощью социологической системы, которая должна служить орудием создания рационального общества.
Сен-Симон пишет множество работ о прогрессивном движении человеческой истории и предполагает неотвратимую замену эксплуататорского строя на социалистический, который будет основан на взаимной солидарности и всеобщем сотрудничестве.
Его утопические домыслы оказали большое влияние на праздную общественность и на последующее развитие социалистических идей в Германии, Италии, России, Франции. В нашей стране идеями Сен-Симона увлекались декабрист Лунин, мечтатель Белинский, Герцен, сказочник Салтыков-Щедрин и ряд последующих умников.
Утопии Сен-Симона позднее были признаны одним из источников научного социализма.
Journal information