cczy (cczy) wrote,
cczy
cczy

Categories:

Вечная слава русского флота.

крейсер Варяг   В этот день в 1904 году близ порта Чемульпо крейсер "Варяг" и канонерская лодка "Кореец" атаковали японскую эскадру. не просто, как часто говорят, вступили в бой, а именно атаковали.
   Командовал "Варягом" потомственный русский моряк капитан 1 ранга Всеволод Фёдорович Руднев, "Корейцем" - капитан 2 ранга Григорий Павлович Беляев.
   Утром 27 января (9 февраля по новому стилю) японская эскадра контр-адмирала Уриу в количестве ПЯТНАДЦАТИ (не 14, как нередко пишется, а 15 - 7 крейсеров и 8 миноносцев) кораблей подошла к нейтральному порту Чемульпо, где наши корабли находились для охраны Российской миссии. Японцы предъявили командирам русских кораблей ультиматум с требованием до 12 часов покинуть нейтральный порт, угрожая в случае отказа атаковать «Варяг» и «Кореец» прямо на рейде. Рейд порта был забит иностранными судами, в числе которых были и военные корабли:  крейсера - французский «Паскаль», английский «Тэлбот», итальянский «Эльба и американская канонерская лодка «Виксбург».
   К чести командиров трех кораблей, они выразили письменный протест японцам:
.

Сото Кичи Уриу, контр-адмиралу, командующему эскадрой Императорского Японского флота.

Сэр.

Мы, ниже подписавшиеся, командующие тремя нейтральными военными судами Англии, Франции и Италии, узнав из полученного от Вас письма от 26 января о предполагаемой Вами сегодня в 4 часа дня атаке русских военных судов, стоящих на рейде Чемульпо, имеем честь обратить Ваше внимание на следующее обстоятельство. Мы признаем, что так как на основании общепризнанных положений международного права порт Чемульпо является нейтральным, то никакая нация не имеет права атаковать суда других наций, находящихся в этом порту, и держава, которая переступает этот закон, является вполне ответственной за всякий вред, причиненный жизни или собственности в этом порту. Поэтому настоящим письмом мы энергично протестуем против такого нарушения нейтралитета и будем рады слышать Ваше мнение по этому предмету.

Бейли, командир корабля Его Величества "Тэлбот".
Бореа, командир корабля "Эльба".
Сэнэс, командир корабля "Паскаль".


   Под этим письмом нет только подписи командира американского "Виксбурга" - капитана 2 ранга Маршалла. И это не первая его подлость в тот день. Когда им выгодно, американцы кричат о международном праве, когда не выгодно - хранят молчание.
Командиры Варяга и Корейца
В 11:00. команда и оркестр выстроились на шканцах. Руднев вышел вперед и сказал: «Сегодня получил письмо от японского адмирала о начале военных действий и предложение оставить рейд до полудня. Безусловно, мы идем на прорыв и вступим в бой с эскадрой, как бы сильна она ни была. Никакого вопроса о сдаче не может быть. Ми не сдадим ни крейсер, ни самих себя, сражаясь до последней возможности и капли крови. Исполните ваши обязанности точно, спокойно, не торопясь, особенно комендоры, помня, что каждый снаряд должен нанести вред неприятелю. В случае пожара тушить его без огласки, давая мне знать... Пойдем смело в бой за веру, царя и отечество, ура!» Над палубой крейсера трижды прокатилось русское «ура!».
   На «Корейце» служил вольнонаемным крестьянин с Киевщины, кок Криштофенко. Командир предложил ему сойти на берег, так как он присяги не давал. Но кок отказался покинуть корабль и ответил: «Умирать, так всем вместе, ваше высокоблагородие. Я буду биться вместе с вами». Командир назначил кока подносчиком снарядов на кормовое орудие.
   В 11:20 крейсер «Варяг» и канонерская лодка «Кореец» подняли якоря и вышли из порта в море. Японская эскадра поджидала их примерно в 10 милях от порта,  у южной оконечности острова Филипп. У японцев один лишь бронированный крейсер "Асама" имел 5 торпедных аппаратов и 37 орудий. "Варяг" же не имел бортовой брони и бронированных щитов на орудиях.
   Хочу сказать, что безусловно надо быть настоящими героями, чтобы на одном крейсере выйти в бой против эскадры. Но надо быть героями вдвойне, чтобы также пойти в бой на канонерской лодке. Экипаж "Корейца" был готов к смерти, ибо они не могли знать, что японцы сосредоточат весь свой огонь на "Варяге", посчитав "Кореец" не заслуживающим внимания.
   При обнаружении русских кораблей японцы подняли сигнальные флаги с предложением сдаться без боя. Руднев приказал на сигнал не отвечать и пошел на сближение, атаковав японскую эскадру. Японцы, предвкушавшие победу без боя, этого не ожидали. Адмирал Уриу приказал расклепать якорные цепи, так как времени на подъем и якорей уже не было.
Крейсер Варяг и канонерская лодка Кореец ведут бой
Бой длился около часа. Один из японских снарядов разорвался рядом с рубкой, Руднев был контужен. Без фуражки, в запачканном кровью мундире, он вышел из рубки и прокричал: «Братцы! Я жив. Целься вернее!»."Варяг" получил тяжёлые повреждения, пробоину в подводную часть левого борта и начал давать крен, Руднев принял решение вернуться в Чемульпо.
   В течение часового боя японская эскадра, превосходившая русские корабли, в минуту выпускала в 9 раза больше металла, а по массе взрывного вещества - в 36 раз!
   Можно ли назвать поражением выход из боя русских кораблей? "Варяг" выпустил 1,105 снарядов по японцам, на "Асаме" начался пожар, был разрушен капитанский мостик и убит командир корабля. Крейсер "Акаси" получил столь серьёзные повреждения, что потом его ремонтировали в доке более года. Два других крейсера также были повреждены. Один миноносец затонул во время боя, а другой - уже по пути в порт Сасебо.  Японцы привезли на берег тридцать убитых и двести раненых, не считая тех, кто погиб вместе со своими кораблями. Японцы не смогли ни затопить, ни захватить русские корабли.
   Когда израненный "Варяг" и "Кореец" вползали на рейд Чемульпо, на стоящих там на якоре кораблях команды выстроились вдоль борта и оркестры исполняли русский гимн.
   Рудневу надо было спасти экипажи от японского плена и он обратился к иностранцам с просьбой принять их к себе на борт. Капитан Сэнэс, поднявшийся на палубу "Варяга" сразу после боя для переговоров, записал: "Я никогда не забуду потрясающего зрелища, представившегося мне. Палуба залита кровью, всюду валяются трупы и части тел. Ничто не избежало разрушения".
   Английский "Тэлбот" принял на борт 242 человека, итальянский крейсер взял 179 русских моряков, остальных разместили на французском "Паскале". Американцы раненых не приняли.
   Чтобы корабли не достались японцам, "Кореец" был взорван. Так как иностранцы протестовали против подрыва "Варяга", опасаясь за свои рядом стоящие суда, то он был затоплен. "Варяг" затонул, не спустив русского флага.
   Согласно официальному санитарному отчету, потери «Варяга» составили 130 человек - 33 убитых и 97 раненых.
   В 1911 году Россия договорилось с Японией о перезахоронении на родной земле умерших от ран уже на берегу моряков с "Варяга". Тела 12 моряков были доставлены во Владивосток и похоронены на Морском кладбище. В 1912 году на могиле был сооружён памятник, увенчанный Крестом.
.
Памятник героям крейсера Варяг
.
   Хочу сказать, что после установления советской власти, этот памятник был разрушен большевиками. Видимо, им не понравилась символика Русского Императорского флота, не знаю точно. Об этом вандализме историки стараются не упоминать. разве что только в специальных исследованиях. при этом существует две интерпретации разрушения памятника (полагаю, в зависимости от политических пристрастий пишущего историка), сами решайте какая из них правдивее:
1. (скромно-стыдливо) "В советское время памятник был частично разрушен, но в 1946 г. восстановлен моряками крейсера Тихоокеанского флота «Калинин», а в 1989 г. прошёл реставрацию, вернувшую ему первоначальный вид."
2. (эмоционально) "...освобожденные революционные массы во Владивостоке просто растоптали братскую могилу моряков «Варяга», павших за свою единственную и настоящую Родину.  Люди, которые способны сделать такое, были «достойны» сталинских лагерей. Еще Ф. Ницше сказал, что нравственное чувство должно быть  безусловным, как рвотный рефлекс.  Ничего! Нас все еще даже не подташнивает. И поэтому они будут возвращаться… "

   В последнее время множество псевдоисториков пытаются очернить всю славную историю России, в том числе и эту героическую страницу. Руднева обвиняют в безграмотных действиях, в трусости. Чтобы не возникало сомнений, если на глаза вам когда-нибудь попадётся подобный пасквиль, рекомендую прочитать небольшую статью контр-адмирала В.А. Поповича, председателя Центральной ревизионной комиссии Союза советских офицеров России, кандидата исторических наук, доцента МГАВТ. Кстати, тоже довольно эмоционально написано:
www.rednews.ru/article.phtml?y=2004&m=01&d=16&id=3407
   И ещё. На сайте "Корабел" какой-то подонок (естественно, без подписи) выложил свою статью под названием: "ВАРЯГ": БЕССЛАВНЫЙ КОНЕЦ И ПОСМЕРТНАЯ СЛАВА КОРАБЛЯ-НЕУДАЧНИКА.
 ;  Прошу всех, кто считает себя честным человеком и патриотом написать ему свой комментарий к этой гадости, выразив своё отношение. Я свой комментарий там уже разместил. Адрес:
www.korabel.ru/news/comments/varyag_besslavniy_konets_i_posmertnaya_slava_korablya-neudachnika.html
.


.
Tags: ВМФ, морской хронограф, патриот, флот
Subscribe

  • Русский Tik Tok

    У меня полно всевозможных аккаунтов, в том числе и заброшенных, которые не приглянулись, вот я ими и не пользуюсь. Так же получилось и с Tik Tok -…

  • Суфражистки с кривыми ногами

    Один мальчик подвергся дамской обструкции и попросил меня заступиться за него. Чудак человек. Ну какой смысл мне ссориться с дамами? Себе дороже.…

  • Четвноговые птицы, неожиданная жара и соцсети

    Птицы по четвергам. Давно у меня птиц не было, просто не попадались. А сегодня - пожалуйста! Вот на что я обратил внимание, если в Констанце в СРЗ…

promo cczy january 10, 2013 09:07 196
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments