Авиация - не мой конёк. По причине того, что МО СССР данные о войне в Корее держало засекреченными до 1990-х годов, американцы публиковали свои (вероятно преукрашенные) версии событий. Существует множество протеворечивых сведений на этот счёт, в посте я буду опираться на исследования Владимира Алексеева (Латвия), перелопатившего груды источников.
Первый реактивный самолёт на реактивном же самолёте сбил наш лётчик Николай Сутягин 19 апреля 1951 года. На МиГ-15 он сбил американский F-86 «Сейбр». Помните старый анекдот, когда сбитому американскому пилоту корейцы сказали: "Сбил тебя наш лётчик Ли-си-цын"? Сутягин за полгода лично сбил 21 самолёт, плюс две победы в группе (американские и английские истребители).
За годы Корейской войны НАТОвцы потеряли 1300 самолетов, советские добровольцы же потеряли 335 самолетов и 200 летчиков (в боях только реактивных самолетов потери американцев были вдвое больше, чем советские).
По поводу первого в истории сбитого реактивного самолёта, я так же считаю, что эту победу одержал трижды Герой Советского Союза Иван Кожедуб в феврале 1945-го, сбив немецкий реактивный Ме-262.
Желающих возразить прошу не приводить ссылки на противоречащие посту источники, как я уже сказал, различных вариантов великое множество.
Journal information