Цитаты специально взяты из книг политических противников, но суть выраженного в них мнения едина. Сторонники большевизма, правда, украсили свою работу лживыми посылками, которые легко распознает любой здравомыслящий человек, мало-мальски знакомый с историей и коммунистическим террором и грабежом по отношению к Церкви и духовенству.
Должен сказать, что я ещё со школьных лет ИЗУЧАЛ (именно изучал, а не просто конспектировал) работы Ленина и других классиков марксизма-ленинизма. И ещё в те годы я ужаснулся...
Итак, об отношении Церкви к большевикам.
Протодиакон Владимир Русак "Свидетельство обвинения":
"А ведь церковная позиция по вопросу отношения к большевикам (коммунистам) и коммунизму - давно выявлена и определена.
Окружной съезд духовенства в одном из больших сибирских городов (апрель 1919 года), в котором участвовали 19 архиереев, 50 архимандритов и «бесчисленное множество» рядовых слушателей, предал анафеме Ленина, Троцкого, Луначарского, Зиновьева и всех прочих большевиков, «хулителей Церкви».
Протоиерей Цветков на Соборе предлагал слово «большевизм» заменить словом «сатанизм».
На Стокгольмском конгрессе в 1925 году священнослужители единодушно признали, что «большевизм является опасностью для всех церквей и народов, что христианские Церкви должны громким голосом призвать все силы для того, чтобы вычеркнуть из жизни эту антирелигиозную и антикультурную философию»."
Грекулов Е. "Православная" инквизиция в России :
"В период борьбы с Советской властью церковные иерархи вновь обратились к анафеме как испытанному средству борьбы с революцией. Октябрьскую революцию церковь встретила с непримиримой враждебностью. Происходивший в Москве в дни захвата большевиками власти поместный церковный собор встал на путь контрреволюции и призвал к этому все православное духовенство. Под флагом защиты религии и церкви от большевиков духовенство объединилось с контрреволюционными организациями, выступавшими против молодой Советской республики. Мобилизуя контрреволюционные и малосознательные элементы на борьбу с властью Советов, церковные иерархи стали предавать анафеме Советскую власть и всех, кто ее поддерживал. В послании от 19 января 1918 г. патриарх Тихон обвинил большевиков в том, что они будто бы организовали гонения на церковь. Он предал большевиков церковному проклятию, назвав их «извергами рода человеческого». Тихон призывал верующих восстать против Советской власти, «на защиту оскорбляемой и угнетаемой церкви», и, если окажется нужным, «пострадать за дело Христово».
Обращаясь «к верным чадам православной церкви» и ссылаясь на власть, якобы предоставленную ему богом, Тихон запретил верующим и духовенству входить в какое-либо общение с представителями Советской власти. Церковный собор одобрил послание Тихона. Церковный собор предлагал не подчиняться декрету об отделении церкви от государства и угрожал за непослушание интердиктом. В воззвании от 22 января 1918 г. к духовенству и верующим он уговаривал церковников и верующих не отдавать представителям Советской власти церковные ценности, рассматривать их как «грабителей и захватчиков», а имена их сообщать церковным властям для предания анафеме."
Вот вам и весь сказ.
Journal information