По поступающей информации российское судно обвиняется в нарушении режима плавания.
Владелец (оператор) судна "Волго-Дон Шиппинг", город Ростов-на-Дону. Отсюда я могу предположить, что "В. Успенский" отнюдь не является морским судном, более того, это даже не река-море. Скорее всего, это обыкновенный РЕЧОЙ теплоход типа "Волго-Дон", прошедший кое-какую модификацию, то есть усиление набора корпуса, после чего получил документы Регистра (класса) на ограниченную годность к плаванию в море. При этом таким судам по правилам Класса из-за недостаточной мореходности ЗАПРЕЩАЕТСЯ удаляться более 15 миль от береговой черты, в связи с чем такие мореходы вынуждены следовать не напрямую через Чёрное море, а вдоль берега.
Существует международное соглашение о праве свободного прохода гражданских транспортных судов. Более того, в случае угрозы для судна (например, из-за шторма или даже морской зыби), суда имеют право использовать прибрежные бухты и рейды портов в качестве убежища.
Такие "Волго-Доны" я знаю, известны случаи когда они переламывались на волне, даже стоя на якоре (как это было в районе Керчи). Поэтому допускаю, что капитан был вынужден приблизиться к грузинскому берегу из-за опасности для судна и экипажа. Естественно, при этом он должен был поставить в известность грузинские власти о таком форс-мажорном заходе. Однако, опять же зная уровень развития береговых служб Грузии и их слежение за радиоэфиром (вернее, неслежение), вероятно, что они не получили (или не захотели услышать) запросы с российского судна.
Не знаю что в этой связи планирует Правительство РФ, но на мой взгляд Аджария значительно ближе, чем Сомали, и вполне можно выручить и наше судно, и захваченных моряков.
Journal information