Дело было в начале 80-х годов. Родители мои после долгого отсутствия опять вернулись жить в Ташкент. В тот день мы сидели у бабушки во дворе, под натром из виноградника (Дамский пальчик), создававшим приятную тень. Бабушка жила на Терском проезде, та самая Тезиковка (Тезиковы дачи), сохранившая своё название (оно появилось даже раньше, чем остановка Нефтесиндикат, она же Саракулька). Тезиковка - это Салар, КОР, Тезиков базар (Первомайский рынок) и граничащая сразу за Железнодорожным институтом Болгарка (Болгарские огороды и улица 8-го Марта).
Так вот, базар находился буквально в 300 метрах от бабушкиного дома и отец мой пошёл туда за вином. Все ташкентцы знают, особо ценились сухие вина "Ок мусалас" и "Баян Ширей", названные так по сорту винограда, из которого они изготовлялись. Это было довольно дорогое вино, по-моему рубль бутылка, тогда как, скажем "Столовое розовое" стоило 65 копеек.
А вот вернулся мой отец с базара без вина. Говорит, что нету. Вот что значит отвык от Ташкента! Пришлось идти мне.
На базаре был маленький государственный винный магазин, за прилавком полусонный массивный узбек. Я подошёл, состряпав заговорческую мину, нагнулся к его уху и почти прошептал:
- Хороший сухой вино есть, да?
И тут же получил из-под прилавка 3 бутылки запрашиваемого вина. И цена была той же самой, ни копейки сверху. Просто это она из традиций восточного базара, хороший товар не должен лежать на витрине о нём надо спрашивать. И только распознав в тебе истинного ценителя, продавец достанет его, даже не потребовав переплаты.
Восток - дело тонкое.
Journal information