cczy (cczy) wrote,
cczy
cczy

Category:

Пароход и тригонометрия Лобачевского

   Вышли мы из дока, ошвартовались у причала Судоремонтного Завода, завершать ремонт будем на плаву.
.
PK MARIT at Birth No 5 Dubai Drydock Shipyard
.

   "Народу" здесь полно, практически сразу привязали к нам другой пароход вторым бортом. Левый якорь с цепью ещё не привезли, да и сам брашпиль левого борта пока ещё в цехе завода. На рекондиции.
   Пошёл пройтись по причалу. В маске, как положено.
.
Капитан Никольский в маске
.
   Так вот, про неефклидову тригонометрию Лобаческого. Много раз сталкивался с таким мнением (особенно от дам), что мол физика, химия, что-то там ещё, изучавшиеся в школе и ВУЗе в жизни им не пригодились. Ну уж не знаю. Комплекс базовых знаний расширяет кругозор, развивает способность к мышлению и, как основа, позволяет профессионально освоить практически необходимые знания в требуемой области. Но это так, к слову.
   Заводские бараны не понимают, что корпус судна не прямоугольный, а выпукло-фигурный и на отдельных участках сопоставим с поверхностью сферы, где как раз и действует уже сферическая (трёхмерная) тригонометрия. Если что, осадка (летняя) у нашего судна 10,017 метра, грубо говоря 10 метров 2 сантиметра. Работяги завода примерно прицелились на миделе (на середине судна) и долго не заморачиваясь, провели горизонтальную (как им казалось) линию ватерлинии вдоль горизонтального сварного шва. Просто и удобно. Однако, прямая линия на сфере при проецировании на плоскость представляет собой дугу, ортодромию. То есть если борт парохода выпрямить кувалдой и сделать плоским, то казавшийся прямым сварной шов превратится в дугу. И наоборот. Поэтому ватерлиния, проведённая по законам классической геометрии оказалась вовсе не врямой линией на сферичной части корпуса, а дугой, прогнутой книзу. Поэтому осадки на миделе и на оконечностях судна в итоге оказались РАЗНЫМИ!
.
Waterline
Waterline. Картинка увеличивается, если надо рассмотреть
.
   Высота цифр 10 см, расстояние между ними тоже 10 см. Стандарт. Вот вам и чему учили в школе. Два технических суперинтенданта, представители судовладельца, когда я им про это сказал, ответили, что на другом пароходе компании, который был здесь недавно в ремонте, тоже так нарисовали. Выводов значит не сделали. Что ж, флаг им всем в руки.
   Посмотрел на пароход с кормы. Тоже красиво. Как раз хорошо видно изгиб корпуса, где он является частью поверхности сферы.
.
PK MARIT from stern
.
   На причале оборудованы так нахываемые "Холодильные комнаты".
.
Cool Room
.
   Внутри вода. Холодная и зачем-то горячая. И, естественно, кондиционер.
.
Cool Room
.
   Можно отсидеться и отойти от жары. Говорят, что весьма часто тепловые удары случаются даже с привычными к жаре индусами и филиппинцами, работающими на заводе. Падают где попало. Кстати, про жару. Пошёл я обратно на пароход, глянул на верхнюю палубу.
.
.
   Да, отмывать долго придётся. Зайдя в каюту, посмотрел на градусник...
.
Температурный градусник
.
   И слегка оху... офигел! Это при работающем кондиционере.
.
Капитан Никольский
.
   А экипаж наш, в перерывах между работой на палубе, охлаждается при такой температуре в судовой курилке.
.
AB Prashant Kumar and Bosn Bhupender
AB Prashant Kumar and Bosn Bhupender (ну имя у боцмана такое, что поделать!)
.
   Буквально сегодня мне в очередной раз подумалось: вот как бы получить лицензию ООН на право ежедневно вешать одного судового механика на мачте. Это не призыв к насилию, какое же это насилия по сравнению с работой в течении уже 4 с половиной месяцев при такой температуре...
.
Tags: путешествия, танкер, флот, химовоз
Subscribe

  • А что хотели французы?

    После создания альянса Aukus и потери Францией военного заказа на 65 миллиардов долларов, Франция, по определениям самих французских СМИ, в…

  • Русский Tik Tok

    У меня полно всевозможных аккаунтов, в том числе и заброшенных, которые не приглянулись, вот я ими и не пользуюсь. Так же получилось и с Tik Tok -…

  • Экономическая политика России в Прибалтике

    Разбирать все тонкости и нюансы я не буду, лишь один маленький штрих экономического "сотрудничества" России с Прибалтикой. Для примера.…

promo cczy january 10, 2013 09:07 196
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 83 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • А что хотели французы?

    После создания альянса Aukus и потери Францией военного заказа на 65 миллиардов долларов, Франция, по определениям самих французских СМИ, в…

  • Русский Tik Tok

    У меня полно всевозможных аккаунтов, в том числе и заброшенных, которые не приглянулись, вот я ими и не пользуюсь. Так же получилось и с Tik Tok -…

  • Экономическая политика России в Прибалтике

    Разбирать все тонкости и нюансы я не буду, лишь один маленький штрих экономического "сотрудничества" России с Прибалтикой. Для примера.…