Top.Mail.Ru
? ?
Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Flag Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Пароход и тригонометрия Лобачевского

   Вышли мы из дока, ошвартовались у причала Судоремонтного Завода, завершать ремонт будем на плаву.
.
PK MARIT at Birth No 5 Dubai Drydock Shipyard
.

   "Народу" здесь полно, практически сразу привязали к нам другой пароход вторым бортом. Левый якорь с цепью ещё не привезли, да и сам брашпиль левого борта пока ещё в цехе завода. На рекондиции.
   Пошёл пройтись по причалу. В маске, как положено.
.
Капитан Никольский в маске
.
   Так вот, про неефклидову тригонометрию Лобаческого. Много раз сталкивался с таким мнением (особенно от дам), что мол физика, химия, что-то там ещё, изучавшиеся в школе и ВУЗе в жизни им не пригодились. Ну уж не знаю. Комплекс базовых знаний расширяет кругозор, развивает способность к мышлению и, как основа, позволяет профессионально освоить практически необходимые знания в требуемой области. Но это так, к слову.
   Заводские бараны не понимают, что корпус судна не прямоугольный, а выпукло-фигурный и на отдельных участках сопоставим с поверхностью сферы, где как раз и действует уже сферическая (трёхмерная) тригонометрия. Если что, осадка (летняя) у нашего судна 10,017 метра, грубо говоря 10 метров 2 сантиметра. Работяги завода примерно прицелились на миделе (на середине судна) и долго не заморачиваясь, провели горизонтальную (как им казалось) линию ватерлинии вдоль горизонтального сварного шва. Просто и удобно. Однако, прямая линия на сфере при проецировании на плоскость представляет собой дугу, ортодромию. То есть если борт парохода выпрямить кувалдой и сделать плоским, то казавшийся прямым сварной шов превратится в дугу. И наоборот. Поэтому ватерлиния, проведённая по законам классической геометрии оказалась вовсе не врямой линией на сферичной части корпуса, а дугой, прогнутой книзу. Поэтому осадки на миделе и на оконечностях судна в итоге оказались РАЗНЫМИ!
.
Waterline
Waterline. Картинка увеличивается, если надо рассмотреть
.
   Высота цифр 10 см, расстояние между ними тоже 10 см. Стандарт. Вот вам и чему учили в школе. Два технических суперинтенданта, представители судовладельца, когда я им про это сказал, ответили, что на другом пароходе компании, который был здесь недавно в ремонте, тоже так нарисовали. Выводов значит не сделали. Что ж, флаг им всем в руки.
   Посмотрел на пароход с кормы. Тоже красиво. Как раз хорошо видно изгиб корпуса, где он является частью поверхности сферы.
.
PK MARIT from stern
.
   На причале оборудованы так нахываемые "Холодильные комнаты".
.
Cool Room
.
   Внутри вода. Холодная и зачем-то горячая. И, естественно, кондиционер.
.
Cool Room
.
   Можно отсидеться и отойти от жары. Говорят, что весьма часто тепловые удары случаются даже с привычными к жаре индусами и филиппинцами, работающими на заводе. Падают где попало. Кстати, про жару. Пошёл я обратно на пароход, глянул на верхнюю палубу.
.
.
   Да, отмывать долго придётся. Зайдя в каюту, посмотрел на градусник...
.
Температурный градусник
.
   И слегка оху... офигел! Это при работающем кондиционере.
.
Капитан Никольский
.
   А экипаж наш, в перерывах между работой на палубе, охлаждается при такой температуре в судовой курилке.
.
AB Prashant Kumar and Bosn Bhupender
AB Prashant Kumar and Bosn Bhupender (ну имя у боцмана такое, что поделать!)
.
   Буквально сегодня мне в очередной раз подумалось: вот как бы получить лицензию ООН на право ежедневно вешать одного судового механика на мачте. Это не призыв к насилию, какое же это насилия по сравнению с работой в течении уже 4 с половиной месяцев при такой температуре...
.


promo cczy january 10, 2013 09:07 197
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Корабли.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Категории

Конечно ДА!
Корабли.

ОК cczy Expand

Вешать негуманно, а вот килевание будет самое то! :)


Килевание

При протаскивании под килем не видно радостного лица пациента. Поэтому всё же предпочитаю рею.

:) cczy Expand
Поздравляю!:) Пароход - красавец!
Качественная краска. Ровным тоном легла на поверхность.
Приятно будет находиться на таком пароходе.Удачи.

Приятно будет находиться на таком пароходе

Это уже следующему капитану.
А я домой поеду.
Отдыхать.

(задумчиво) — Горячая вода — поты смывать. Можно это делать как завещала япона-мать ( Аматерасу Амиками) — пропитав горячей водой чистое полотенчико.

Горячая вода — поты смывать

Не думаю.
Просто тупо поставили офисную "поилку", в которой предусмотрен подогрев, чтобы народ мог наливать себе чай и кофе.

Везде жара...

По постам в ЖЖ это хорошо видно.

Да уж, а лазерным указателем не догадались воспользоваться , даже в нашем отсталом производстве все делают по лазерному уровню.
Жара это ужасно. Думается, механик не виноват, он же сам на такой жаре работает.

по лазерному уровню

Вот. Тоже не уловили.
Лазерный луч - прямая линия, локсодромия, а нужна ОРТОДРОМИЯ.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
у меня плюс 30 в комнате — и то пипец

Мне бы такое было за счастье!

и что, теперь с неправильной ватерлинией ходить по морям придется?

с неправильной ватерлинией

Безусловно именно так.

Жизнь бурлит, да же в жару.

даже в жару

Деваться некуда.
Выбора нет.

1) Как известно, "образование" — то что осталось в голове после того, как всё окончательно забыто.
2) Неужели нет каких-то готовых правил или шаблонов покраски и разметки борта? Чтобы работяги не думали а по правилам всё наносили? Я про AR или VR вообще молчу.
3) Не хило стенка нагрелась. И влажность, как я понимаю, 100%?

Неужели нет каких-то готовых шаблонов

Я заметил, у индусов, филипинцев и прочих бывших рабов шаблон такой - делай так, как было раньше. А если раньше покрасил такой же идиот как они, то это будет навсегда.

Да, влажность около 100. Жопа.

Выходит, что есть и плюсы в бронзовокожем персонале: в меру бестолковые, за то — жароустойчивые. Другие валялись бы с тепловыми ударами при такой жаре. Почему в меру бестолковые, да потому, что при Вашем чутком руководстве пароход всё-таки приходит из точки А в точку В без аварий и происшествий.

пароход всё-таки приходит

Они меня реально боятся.
Как огня.
А индусы не бронзовокожие, они коричневые и чёрные. Как негры. И ничуть не умнее. Причём на понтах. Но с моих-то сресь быстро слетела, на реальных примерах по специальности я им показал, что они полнейшие бараны. А возразить им нечего.

Странно. Сейчас квадратных кораблей с идеально вертикальными бортами нет.

квадратных кораблей нет

Думаю, что таких никогда и не было.
Алиса, а сколько будет тангенс 45*?


Индусские работнички

Индусы без управления колонизаторов не способны ни на что!

Индусские работнички

Именно так.
Без вариантов.

Ремонт в заводе - это всегда цирк!

Флот вообще цирк.

Отлично покрасили...жара плохо, очень...

жара плохо, очень..

Выматывает капитально...