cczy (cczy) wrote,
cczy
cczy

Categories:

Недопустимая агрессивность России в Арктике

   Японское издание "Нихон кэйдзай" заявило, что Япония должна помешать "агрессивным" действиям России в Арктике. А разговор идёт о Северном морском пути.
.
Севморпуть
.

   Как отметил наш новостной портал Ruspravda, мол и действительно, "Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути". Камень предкновения в том, что по мнению японцев Россия пытается установить выгодные для себя условия судоходства по Северному морскому пути, а этогоникак нельзя допустить. Особенно любытным в статье оказался пассаж японцев о требовании установить ЗАКОН, который отвечал бы ЗАКОННЫМ интересам возможных интересантов в отношении лежащих через Россию северных морских путей.

   Недавние проблемы с блокированием Суэцкого канала опять всколыхнули интерес Запада к нашей северной морской дороге. Как и раньше, доставка грузов и плавание судов севером между Европой и странами Дальнего Востока остаются значительно экономичнее по сравнению с южным путём, но теперь Запад рассматривает и ещё один фактор - растущую экономическую мощь Китая. Южный путь через Суэц находится в зоне контроля военно-морских сил США и НАТО, в то время как наша Арктика, следовательно и судоходство там, под надёжной и мощной охраной российской армии. Поэтому Запад уже давно требует от России признать Арктику зоной международной деятельности, а управление судоходством по Северному морскому пути передать какому-то там "международному комитету", то есть по сути США. У меня просто слов нет.
.
Ледокольная проводка
Ледокольная проводка
.
   Что можно сказать, Россия в соответствии с международными законами установила в Арктике (как и везде) 12-мильную зону территориальных вод, вне которых свободное судоходство не возбраняется любым странам. А уж наш Северный морской путь (я имею ввиду береговые службы обеспечения судоходства), это чисто наше.

   Более того, проблема Запада состоит в том, что ни у кого в мире кроме России нет ледокольного флота, способного обеспечить судоходство через арктические льды.
.
Атомный ледокол "Россия"
Атомный ледокол "Россия"
.
   Как известно, ледоколы проводят суда по Севморпути караванами.
.
Караван транспортных судов на Севморпути
Караван транспортных судов на Севморпути
.
   При этом в тяжёлых льдах ледоколам иногда приходится брать отстающие (застрявающие) во льду суда "на усы", то есть буксировать. А иначе они попросту не пробьются через сплошные ледяные поля.
.
Буксировка судна ледоколом
Буксировка судна ледоколом
.
   А у всех других стран нет ни возможности, ни опыта для осуществления подобной проводки. Подробности технологии такой буксировки здесь описывать не буду, если кому интересно, можно прочитать детальный рассказ со множеством фотографий в журнале капитана атомного ледокола Д.В. Лобусова. Он гражданин весьма своеобразный, но, полагаю, что в своём деле разбирается.

   Кстати говоря, кроме ледокольного флота, у нас также все транспортные суда, работающие в ледовых регионах, конструктивно имеют усиленный ледовый класс УЛА (а как минимум Л1) согласно классификации Регистра СССР. И кроме ледоколов как таковых, проводимым судам на время прохождения Севморпути предоставляются капитаны ледовой проводки. Так что мы сами всё организовали и обеспечиваем, сами и пользоваться будем. А все остальные, если пожелают, за отдельную плату могут воспользоваться нашими услугами. Или же, на их усмотрение, пожалуйста пусть плывут арктическим путём за пределами территориальных вод России. Всё честно и по закону.
.

Сухогруз "Пионер Южно-Сахалинска" Сахалинского пароходства во льдах
.
   Буквально в прошлом году мне предлагали сезонную работу (на время навигации в Арктике) капитаном ледовой проводки, как-никак 9 лет опыта плавания во льдах и два сезона в Арктике, без ледокола. Но я решил пока что оставаться в морях южных...
.
Tags: Арктика, Россия, Япония, политика, флот
Subscribe

  • Еврейский вопрос

    Попался весьма занимательный журнал. Автор говорит, что еврей. Однако, судя по текстам, вменяемый. В друзья набиваться не стал, из всех…

  • Без Царя никак

    Тех, кто меня знает, абсолютно не удивлю, если скажу, что я за Монархию. Неограниченную. А иначе чиновники наши доходят до откровенно идиотских…

  • Русский стандарт

    Это не про банк. И даже не про водку. Тот наиредчайший случай, когда я делаю перепост. Не знаю кто он такой, этот "Лохматый", автор…

promo cczy январь 10, 2013 09:07 196
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 138 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Еврейский вопрос

    Попался весьма занимательный журнал. Автор говорит, что еврей. Однако, судя по текстам, вменяемый. В друзья набиваться не стал, из всех…

  • Без Царя никак

    Тех, кто меня знает, абсолютно не удивлю, если скажу, что я за Монархию. Неограниченную. А иначе чиновники наши доходят до откровенно идиотских…

  • Русский стандарт

    Это не про банк. И даже не про водку. Тот наиредчайший случай, когда я делаю перепост. Не знаю кто он такой, этот "Лохматый", автор…