.

Как отметил наш новостной портал Ruspravda, мол и действительно, "Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути". Камень предкновения в том, что по мнению японцев Россия пытается установить выгодные для себя условия судоходства по Северному морскому пути, а этогоникак нельзя допустить. Особенно любытным в статье оказался пассаж японцев о требовании установить ЗАКОН, который отвечал бы ЗАКОННЫМ интересам возможных интересантов в отношении лежащих через Россию северных морских путей.
Недавние проблемы с блокированием Суэцкого канала опять всколыхнули интерес Запада к нашей северной морской дороге. Как и раньше, доставка грузов и плавание судов севером между Европой и странами Дальнего Востока остаются значительно экономичнее по сравнению с южным путём, но теперь Запад рассматривает и ещё один фактор - растущую экономическую мощь Китая. Южный путь через Суэц находится в зоне контроля военно-морских сил США и НАТО, в то время как наша Арктика, следовательно и судоходство там, под надёжной и мощной охраной российской армии. Поэтому Запад уже давно требует от России признать Арктику зоной международной деятельности, а управление судоходством по Северному морскому пути передать какому-то там "международному комитету", то есть по сути США. У меня просто слов нет.
.

Ледокольная проводка
Что можно сказать, Россия в соответствии с международными законами установила в Арктике (как и везде) 12-мильную зону территориальных вод, вне которых свободное судоходство не возбраняется любым странам. А уж наш Северный морской путь (я имею ввиду береговые службы обеспечения судоходства), это чисто наше.
Более того, проблема Запада состоит в том, что ни у кого в мире кроме России нет ледокольного флота, способного обеспечить судоходство через арктические льды.
.

Атомный ледокол "Россия"
Как известно, ледоколы проводят суда по Севморпути караванами.
.

Караван транспортных судов на Севморпути
При этом в тяжёлых льдах ледоколам иногда приходится брать отстающие (застрявающие) во льду суда "на усы", то есть буксировать. А иначе они попросту не пробьются через сплошные ледяные поля.
.

Буксировка судна ледоколом
А у всех других стран нет ни возможности, ни опыта для осуществления подобной проводки. Подробности технологии такой буксировки здесь описывать не буду, если кому интересно, можно
Кстати говоря, кроме ледокольного флота, у нас также все транспортные суда, работающие в ледовых регионах, конструктивно имеют усиленный ледовый класс УЛА (а как минимум Л1) согласно классификации Регистра СССР. И кроме ледоколов как таковых, проводимым судам на время прохождения Севморпути предоставляются капитаны ледовой проводки. Так что мы сами всё организовали и обеспечиваем, сами и пользоваться будем. А все остальные, если пожелают, за отдельную плату могут воспользоваться нашими услугами. Или же, на их усмотрение, пожалуйста пусть плывут арктическим путём за пределами территориальных вод России. Всё честно и по закону.
.
Сухогруз "Пионер Южно-Сахалинска" Сахалинского пароходства во льдах
Буквально в прошлом году мне предлагали сезонную работу (на время навигации в Арктике) капитаном ледовой проводки, как-никак 9 лет опыта плавания во льдах и два сезона в Арктике, без ледокола. Но я решил пока что оставаться в морях южных...
.
Journal information