.

Этот самолёт авиакомпании Blue Bird Aviation, зафрахтованный ООН и перевозивший гуманитарные грузы из Джибути, шёл на посадку, когда на взлётно-посадочную полосу выбежали ослы, до этого пасшиеся поблизости на лужайке (по сообщению газеты "Daily Nation".
.

Пилоты резко отвернули в сторону и совершили жёсткую посадку, самолёт марки Fokker разбился. Находившиеся в кабине 3 человека (два кенийских пилота и один пассажир) остались живы.
Некоторые СМИ сообщают, что это было стадо диких ослов, но я так не думаю, ведь территория аэропорта всегда огорожена. Скорее всего их привёл попастись кто-то из работников аэропорта, причём не самого низкого ранга.
.

А вообще-то связываться с африканскими пилотами и аэропортами - дело опасное. Помню как-то списался я с судна в нигерийском порту Порт Харкорт и должен был лететь сначала на местных авиалиниях в Лагос, а потом уже дальше в сторону цивилизации.
.

Самолётик был маленький, типа нашего "кукурузника", только моноплан. Весь какой-то раздолбанный, пошмяканный. Пассажиров завели, а пилотов всё нет и нет. Сижу я в этой жаре и духоте и сам себя накручиваю, мол смогут ли негры довезти меня до Лагоса на этой развалюхе. Действительность оказалась иной, наверное всё же лучше, чем могло быть. Пилоты были французами, но когда они пришли, опоздав больше чем на час, оказалось, что они мертвецки пьяны. Один из них еле-еле влез в самолёт по маленькой приставной лесенке, так его качало. И всё же пьяным французам, вспомнив про "Нормандию-Неман", я доверял больше, чем даже трезвым неграм.
Не знаю всегда они летали в таком виде или со мной так совпало, но знаю, что у белых людей, работающих в Африке, есть поверие, что надо пить джин, чтобы не заболеть малярией, так как в джине содержится хинин. И некоторые в этой "профилактике" не знают ни меры, ни устали.
Оказалось, что доверял не зря, долетели нормально. Правда опоздали на следующий рейс и я ещё сутки провёл в гостинице в Лагосе.
Но всё завершилось благополучно.
.
Journal information