В СМИ и соцсетях как обычно замелькали не всегда корректные и сбивчивые сообщения.
.

А суть дела такова.
.
«Генерал Коцебу» - двухпалубный грузо-пассажирский колёсный пароход водоизмещением 1,250 тонн (назван так в честь генерала-губернатора Новороссии и Бессарабии Павла Евстафьевича Коцебу) 16 апреля 1895 года затонул у мыса Тарханкут к западу от Крымского полуострова после столкновения с транспортом Черноморского флота «Пендераклия». Пассажиров в тот день на борту не было, экипаж спасся.
.

Ещё в 1893 году этот пароход получил серьёзные повреждения, столкнувшись с пароходом РОПиТ «Князь Потёмкин» в Днепро-Бугском лимане, но в 1895 году был снова отремонтирован в севастопольском адмиралтействе. Правда просуществовал он после этого недолго.
А при чём здесь картины Айвазовского? Дело в том, что «Генерал Коцебу» стал первым российским пароходом, вошедшим в Суэцкий канал 4 (17) ноября 1869 года во время церемонии его открытия. В составе делегации на борту парохода находились официальные лица, депутаты, журналисты, а также художник Иван Айвазовский с младшей дочерью Жанной. Кстати, под впечатлением увиденного, Айвазовский написал картину "Суэцкий канал". К сожалению, её репродукцию я не смог найти.
В 2015 году пароход был обнаружен на глубине 44 метра в нейтральных водах (за 12-мильной зоной) и обследован сотрудниками Черноморского центра подводных исследований. С судна даже подняли отдельные предметы: фрагмент палубной плитки Минтона, сертификат на якоря и цепи, «морской самовар» (особой формы нагреватель для воды), столовые посеребренные приборы. Но, видимо, плохо смотрели аквалангисты.
.

И вот сейчас по словам руководителя экспедиции «Нептун» Романа Дунаева, во время очередного погружения в одном из помещений судна (видимо, в салоне кают-компании) обнаружили на переборках 10 картин, покрытых толстым слоем ила. Сразу же вспомнили про Айвазовского. "Нам историки говорили, что когда Айвазовский находился на каком-то корабле, он часто дарил экипажу свои картины и зарисовки. Возможно, мы имеем дело с той коллекцией картин", - поделился своими предположениями Дунаев. А что это за картины на самом деле и насколько они сохранились, пролежав 124 года в морской воде, никто не знает.
Сначала Дунаев заявил, что аквалангисты собираются приступить к подъёму картин, но, видимо пообщавшись со специалистами, уточнил, что предварительно необходимо провести масштабные подготовительные работы и даже после этого нельзя быть уверенным, что картине при подъёме не будут повреждены.
А тем временем в Третьяковской галерее на Крымском Валу открывается самая дорогая художественная выставка года - работы Ивана Айвазовского, к 200-летию со дня рождения художника. В экспозиции более 100 произведений самого популярного русского живописца XIX века, самого продаваемого на аукционах и самого любимого для подделок у мошенников.
.

Пик популярности картин Айвазовского пришёлся на 2012 год, когда его полотно "Вид на Константинополь и Босфор" ушло с молотка на "Сотби" за 5,200,000 долларов.
.
Трудно поднять без повреждений
Одна картина
Неужели он столько подарил экипажу?
10 картин, вряд ли
Зевок - это беззвучный крик о кофе! :))
С добрым утром!
А если кто-то утром идёт кровь на анализ сдавать, то с кофе пролетает...
Надо будет сходить на выставку
Хорошо, если не будет повреждений
Тут специалисты нужны.
Можно ли их сохранить те картины
Никос Сафронов уже вызвался реставрировать.
Можно было спокойно Айвазовского купить
Айвазовский
КАК эти картины могли сохраниться в воде?
Сами картины никто и не видел. Как видно на фото, они практически почти по верхний край рамы занесены илом.
Вы очень вежливая и интеллигентная девушка.
Было бы здорово
как будут поднимать
Круто
интересно все, что можно поднять.
И даже амфора Путина!