Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Во всём виноват адмирал.

Vice Admiral Joseph Aucoin   История со столкновением эсминца ВМС США «John S. McCain» («Джон Маккейн») получила продолжение.
   Командующий Тихоокеанским флотом США адмирал Скотт Свифт подписал приказ об увольнении вице-адмирала Джозефа Окойна (Joseph Aucoin), командующего 7-м флотом, по причине «потери уверенности в его управленческих способностях».
   Отнюдь не собираюсь защищать потерявшего тёплое местечко адмирала (посмотрите на фото – самодовольная морда и вся грудь в орденах), но считаю, что во всём должны быть и логика, и справедливость.
   7-й флот действительно словно злой рок преследует. Это было уже второе столкновение с участием корабля Седьмого американского флота за последние несколько месяцев.
   Так в июне в территориальных водах Японии произошло столкновение эсминца «Fitzgerald» и филиппинского контейнеровоза «ACX Crystal». Семь моряков сначала считались пропавшими без вести, но потом их тела были найдены в затопленной части корабля.
   До этого в мае крейсер УРО «USS Champlain» столкнулся с южнокорейским рыболовным судном.
   А в конце января другой крейсер УРО «USS Antietam», под гром аплодисментов восхищённой публики героически сел на мель у побережья Японии, пропоров себе брюхо и разлив в море 1,100 галлонов гидравлического масла.
   Похоже, что в Штатах стервятники не хуже наших, на бывшего адмирала Окойна накинулись со всех сторон, словно шакалы. В СМИ припомнили ему подозрения в участии в финансовых махинациях и получении откатов, в том числе и «натурой» в виде услуг проституток. Точно как у нас – стоит попасть в дерьмо, так словно по команде «фас» желающие добить бросаются со всех сторон.
   А так ли уж виноват адмирал? Одно дело когда у командира корабля в подчинении тупые уродцы (кстати, знакомая ситуация) – сложно, но можно контролировать их и управлять, а вот сидя в адмиральском кабинете нельзя повлиять на действия баранов, находящихся на мостиках кораблей. Тем более, что вовсе не этот адмирал назначал их на должности.
.


.
   Между тем адмирал Ричардсон (John Richardson), командующий морскими операциями ВМС США, заявил, что в понедельник он приостанавливает активность всех флотов, с целью проверки их способности к безопасному и эффективному проведению операций. Адмирал добавил, что также будет проведена проверка как именно ВМС проводит подготовку и сертификацию офицеров флота: «I will examine the process by which we train and certify our forces that are forward deployed in Japan to make sure that we are doing everything that we can to make them ready for operations and warfighting».
   Вот тут мы и подошли к понимаю того, кого следовало наказать за произошедшие катастрофы. Это, безусловно, командиры кораблей, вахтенные офицеры, а так же лица, утверждавшие программы подготовки и производившие обучение с последующей сертификацией этих самых офицеров.
.
.
   Штатовцы вообще имеют дефективную систему подготовки. Они натаскивают офицеров на автоматические действия по заученным шаблонам в зависимости от той или иной ситуации. А если именно такая ситуация не ожидалась? Всё, полный клинч. Как советует Микрософт в таких случаях, обратитесь к другу.
   Привычка к шаблонным действиям (мышлением это не назвать) порождает ещё одну угрозу, которую, кстати говоря, некоторые источники в Пентагоне называют как возможную причину последнего столкновения.
   Эсминец «Джон Маккейн» является именно тем самым кораблём, который буквально пару недель назад нарушил территориальные воды КНР, приблизившись к спорному архипелагу Спратли. Поднебесная даже опубликовала дипломатическую ноту протеста в знак нарушения своего морского суверенитета. Кстати, Минобороны КНР пообещало не оставить это грубое нарушение без последствий. Однако американские СМИ назвали пекинскую угрозу «пустым звуком».
   На идущий по пятам «Джона Маккейна» корвет ВМФ КНР тогда тоже особо не обратили внимание. Теперь же китайское предупреждение приняло иной зловещий смысл, как отметил в своём издании Билл Герц, главный редактор «The Washington Free Beacon», особенно на фоне постоянных заявлений официальных лиц Вашингтона о непрекращающихся кибератаках против Америки.
   В качестве одной из версий «необъяснимых военных катастроф» эксперты рассматривают кибератаки. Уже упомянутыйо адмирал Джон Ричардсон, комментируя аварию с «Джоном Маккейном», заявил, что следователи будут тщательно анализировать вероятность внешнего взлома программного обеспечения и электронного оборудования эсминца.
   Что и следовало доказать – без электроники американские вояки словно слепые щенки в Океане. Какие же они моряки, если это так? Кнопки на компьютере нажимать, запуская алгоритмы, и обезьяна сможет.
   Вообще-то, подобная информационная истерика поднимает неприятные для Соединенных Штатов вопросы, в частности: всё ли в порядке с программным обеспечением и электронным оборудованием кораблей ВМС США, если потенциальный противник легко взламывает «святая святых» американской армии?
   Эксперты считают, что автоматизированные системы управления ракетными эсминцами и впрямь могли «заглючить» в самый неподходящий момент. И пока американские моряки переходили на ручное управление, произошло столкновение. Пентагон многократно заявлял о своем недовольстве военными программными продуктами, особенно после их обновлений. Например, притчей во языцех явились вечные переделки управляющей программы истребителя 5-го поколения F-35. Кстати ПО этого самолета состоит из 8 млн. строк, не считая подпрограммы управления ракетами и бомбами.
   В разработки военных компьютерных программ США участвуют фрилансеры. Считается, что американские программисты лучше работают вне офисов. Однако если зайти на форумы заокеанских айтишников можно узнать много интересного.
.
.
   Например, такое откровение: «Я официально работаю в фирме, но в реальности сижу дома. Вот недавно получил заказ от военного подрядчика на приличную программку. Предложили 35 тысяч долларов за пару месяцев работы. Я согласился, но делать сам не стал, времени не было. На себя взял ядро, а подпрограммы разбросал шести парням из Украины, Китая и России. Каждому по 500 долларов. Ребята всё сделали за месяц, но я перепроверять не стал. Во-первых, это невероятно утомительно, во-вторых, я их давно знаю, и, в-третьих, тесты подтвердили работоспособность».
   Кроме того, из форумов можно понять, чем выше статус программиста, тем чаще он перепродает заказы по дешевке, хотя бы, потому что перегружен контрактами.
   Так что в любом случае, пусть уволенный адмирал Окойн недостаточно умён и грамотен, пусть он даже жулик, но в случившейся аварии есть ещё множество непосредственно виновных, кто остался сидеть в своих тёплых креслах.
.

promo cczy january 10, 2013 09:07 165
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

  • 1

Не удивительно

Что взять с американцев?
n der Deutschen KRIEGSMARINE ist alles anders.

Насколько я знаю, сейчас там (как и во всём НАТО) отвратительнейший бардак. Бóльшей частью не по вине моряков.

Согласен, действия по шаблонным схемам - американская фишка.. Мыслить отучает. Но сейчас это повсеместная проблема компьютерного generation worldwide.

И тем не менее вы своими чек-листами, которые теперь внедрены по всему миру, заколебали. Вот думать и разучились.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вот так заглючит что-то и ракеты полёты не туда...

заглючит что-то и ракеты полетят не туда...

Об этом уже давно говорят.
А в лучшем (для всех нас) случае, вообще не полетят.

Виновным может быть сигнальщик первого года службы, но чтоб целый адмирал? Они там совершенно охуели!

но чтоб целый адмирал?

Утрировать не стоит.
Симпатий к этому адмиралу я не испытываю. Но если и наказывать адмиралов, то вовсе не этого.

Скажите, а "Правила предупреждения столкновений судов в море", которые постоянно упоминал Конецкий, еще в ходу?

Конецкий, еще в ходу?

И ещё как! Если бы не было дураков м все соблюдали МППСС, то и столкновений не было бы.

С Днём Рождения!

Спасибо!

С Днём Рождения!

С Днём Рождения!

:)
Ещё раз спасибо большое

а я вот уже целый месяц новости не смотрю) и это так здорово)

целый месяц новости не смотрю

А я не смотрел почти 6 месяцев и тоже не расстраиваюсь.
Несколько раз заходил в ваш журнал, но там никого......

Система обучения, которая Вас так сильно раздражает Капитан, имеет весьма большое количество достоинств.
Прежде всего когда мы говорим о быстрой подготовке большого количества людей.
Именно поэтому её в США и любят - она экономически очень выгодна.

Да, она учит только стандартным вещам.
Да, её основной подход "мартышка видит - мартышка дёргает".

Но она позволяет получить специалиста начального уровня за пару недель.
При этом в 95% случаев он сделает своё дело не хуже действительно знающего человека.
А в ряде случаев ещё и быстрее (ибо не думает и не колеблется).

Проблема в том, что для того чтобы она нормально работала, нужен "второй уровень".
Тот, который готовят "думающим", то есть по классической схеме и с пониманием "зачем" и "почему".
Без него эта схема рано или поздно приводит к проблемам - что мы тут и видим.

Система обучения

Командира боевого корабля, капитана судна, штурмана, да и рулевого-сигнальщика, моториста-рулевого, или даже просто рулевого не готовят за две недели. Разве что на жалкие маломерные суда-скорлупочки. Никакого специалиста таким образом не подготовить! Это величайшее заблуждение! Так можно преподнести только самое начальное представление исключительно о поверхностных навыках. "Специалист начального уровня" - это оксюморон. Само это словосочетание для ответственных, критических специальностей - путь в провал! Нельзя быть немножко беременной! Вот "специалист начального уровня" это то же самое.
Главное достоинство чек-листов это снятие высшим руководством ответственности с себя любимых за качество подготовки личного состава.

Использовать фриланс для военных программ - . Не, без мата фразу не завершу. =)

Сейчас это распространённая повсеместная практика.
И другого не дано.

Ситуация настолько типичная что дальше некуда.
Адмирала не жалко.
Но ответил не за себя, что безусловно не справедливо.
Однако бюрократическая система везде одинакова, а высшее начальство как и везде, во всех своих проявлениях не оригинально: ворует, крутится, хитрит, берёт откаты, иногда, по мнению ещё более высшего начальства, мало делится. Тогда ему приходит трындец. Лишь бы был повод. Спишут на болезного все подвернувшиеся грехи и вышвырнут из системы, так, что кубарем покатится. Дабы другим впредь было неповадно.


Edited at 2017-08-26 08:58 am (UTC)

другим впредь было неповадно.

Вот это очень точно подмечено!

Система обучения судоводителей в САСШ на практике действительно сводится к двум составляющим: автоматической навигации с привязкой по GPS и строгому следованию чек-листам. В обоих случаях, в соответствии с действующим законодательством и правоприменительной практикой у САСШ, это существенно снижает ответственность капитана судна или командира корабля, но главным образом освобождает от ответственности вышестоящую вертикаль. Они разработали чек-листы, они их утвердили - всё, взятки-гладки!
Таким образом чиновники избавляются от ответственности. А результаты - вот они.

Edited at 2017-08-26 12:18 pm (UTC)

освобождает от ответственности вышестоящую вертикаль

Свои задницы они очень умело прикрывают.
А вот по поводу капитана (командира) сомневаюсь, вряд ли хоть что-то может освободить его от ответственности.

в реальности сижу дома.... хорошо)

сижу дома.... хорошо

:)
Не сомневаюсь!

У всех рыльце в пуху...

Ну не без того, а как же...

Я немного запаздала... связи не было..
Я пришла отхапибёздить тебя :):):)
С хапи бёздием ту ю ;)

отхапибёздить

Большое спасибо.
А я заметил, что пропала - новых записей не было, я заходил.

С опозданием, но примите и мои поздравления с Днем Рождения!

с Днем Рождения!

Спасибо.
Ничего и не опоздание, отмечать всё равно дома буду.

Это не шаблон. Это SOP- стандартные операционные процедуры. Основа всего управления автоматикой. Человек не может помнить и знать все. Поэтому он должен действовать по алгоритму.
Так учат и так допускают во всем мире. Только у нас человек может думать и нарушать инструкции, ибо ему так больше нравится.:-)

Только у нас человек может думать

В этом месте следует поставить точку.

Именно это и отличает русских от остальных гуманоидов. К сожалению последние поколения "пепси" и "памперс" понабирались западных идей и стремительно деградируют.

А не слабо разъяснить в чём разница между словом "наблон" и вражеской аббревиатурой SOP?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account