Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Выборка из танков. Китайский Hi-Tech.

   Я даже удивился слегка, что некоторые заинтересовались выборкой из грузовых танков. Вроде как ничего интересного здесь нет, но раз спросили – расскажу чуть подробнее.
   Приплыли мы в Qingdao для подготовки грузовых танков к постановке судна в док на плановый ремонт. По дороге из корейского порта выгрузки Ульсан, танки помыли горячей морской водой при помощи стационарных моечных машинок (что-то типа вращающихся водомётов), затем дегазировали, проветрили, используя вентиляторы, работающие на водяном приводе. Однако на днище танков остаётся твёрдый осадок нефтепродуктов – sludge, который необходимо выбрать, чтобы на судне можно было проводить огневые (сварочные) работы.
   И вот мы встали на рейде китайского порта Qingdao на якорь.
.
Капитан Никольский в Qingdao


.
    С берега приехала китайская бригада в 50 человек. Через открытую горловину танка они опускались на самое дно, высота танка на нашем пароходе 21 метр.
.
.
   Через эту горловину поднимать наверх водонепроницаемые мешки с выбранным сладжем затруднительно – мешает трап, поэтому достают их верёвкой с гаком (крюком) через лючок, предназначенный для портативных моечных машинок.
.
.
   А группа китайцев, словно бурлаки, тянет эту верёвку, поднимая мешки.
.
.
   На фотке ниже как раз эти самые «бурлаки».
.
.
   Затем эти мешки (весом по 15 – 20 Кг) складывают в мешки большие, чтобы потом судовым краном перегрузить на баржу.
.
.
   На эту же баржу (slop barge) откатывается замазученная вода, оставшаяся после мойки танков. У нас получилось 670 тонн. А сладжа китайцы за двое суток достали более 30 тонн.
.
.
   Так как пароход наш вовсе не пассажирский, то размещать этих 50 китайцев было негде. Они между сменами спали практически повсюду – в курилке, в салоне отдыха, да и просто в коридорах.
.
.
   Ну а теперь о возможной механизации процесса, о чём спрашивали в предыдущем посте про подготовку танков. То есть чем китайский Hi-Tech отличается от не китайского.
   Не так давно на одесском танкере “Pacific” мой украинский экипаж проводил подобную же операцию – делали выборку из слоп-танка своими силами. Для сравнения процесса можно посмотреть фотографии с “Pacific”.
   А всё различие и механизация только в том, что китайцы в качестве «крана» использовали бамбуковую треногу с бурлацкой тягой.
.
.
   А на “Pacific” была подобная же, но металлическая конструкция с пневматической лебёдкой. И ещё китайцам повезло – здесь была пасмурная погода, ветер. То есть прохладно для этого времени года.
.
Qingdao
.
   А на “Pacific” делали выборку в лютую жару, на подходе к Персидскому заливу. Так что бы Чубайс не говорил про нано технологии, а некоторые работы без человека с лопатой сделать так и не получается.
   Правда тогда я выбил из Компании обещание хоть что-то заплатить матросам за работу, пообещали 1,000 долларов на 8 человек. Не знаю, заплатили в итоге или нет, так как я списался до того, как пришло (или не пришло) подтверждение оплаты.
.

promo cczy january 10, 2013 09:07 165
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

  • 1

А я думал тут про сухопутные танки,))


Эх если можно было хоть матросом хоть уборщиком, я бы в любую чась света прилетел, чтоб совершить путешествие на таком корабле!!!)))



Edited at 2017-08-14 09:07 pm (UTC)

первая фотка самая лучшая:)

первая фотка

:)
Стричься давно пора. Подкромсал меня messboy кривыми ножницами слегка, но это не выход.

теперь буду знать , как танки чистят.

теперь буду знать

:)
Для дамы это особенно востребованные знания!
(Шучу)

А шламовым насосом качать не вариант?

А шламовым насосом

Наверное нет. Осадок в танке после мойки не лежит сплошным пластом, а в разных местах порциями.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Вот это работёнка!
Словно рабы в каменоломнях.

Словно рабы в каменоломнях.

А на флоте зачастую именно так.

Какая там механизация? Пары бабхнут и готов. У нас так танкер подозревался. Дурак главный механик на радостях, что танки почистили задраил люки на выходные, а в понедельник сварщики взлетели на воздух вместе с танкером.

а в понедельник сварщики взлетели на воздух

Бывает такое.
Поэтому замеры атмосферы в танках положено производить ежедневно перед началом работ.

А как получается горячая морская вода?

Подогревом :)))

А никакой -химией этот осадок нельзя сделать жидким?

скорей всего можно. но химия денег стоит. и воду с химией и грязью за борт низзя. только откачивать в специально обученные пароходы за много-много денег.
китайцы, как я понял, дешевле.

всегда интересовало: а воду никто не сливает при мойке в море? ну вот не верю, что не бывает таких "предприимчивых" :)

не верю, что не бывает таких "предприимчивых"

Может и бывают, но это ОЧЕНЬ рискованно. В последние годы контроль всё время ужесточается - специальные патрульные самолёты, суда наблюдения и даже контроль со спутников. Если поймают - судовладельцам огроменный штраф, а виновникам тюрьма. Без вариантов.

3 человеко-недели дешевле обычной лебёдки? а говорят, что китайцы богатеют. ню-ню.

3 человеко-недели дешевле обычной лебёдки?

Нет, не дешевле. Возможно им так привычнее. Опять же, миллиардную массу как-то трудоустраивать надо.

Да уж, у китайцев адовая работенка. Мне самому неоднократно приходилось зачищать и мыть трюма после угля, хим. удобрений и пр. дряни. Но, сранивая объемы трюмов и загрязнение от груза, наши зачистки детский лепет, по сравнению такими работами на огромных танкерах.

Да уж, у китайцев адовая работенка.

По ссылочке в посте есть фотографии как такую же работу выполняет одесский экипаж. Ничем не радостнее. Так что это просто танкерная специфика.

Тренога умилила. =)
Интересно, а что делают со sludge потом?

что делают со sludge потом

Что угодно. Это же нефтепродукт, соединения углеводородов. Начиная от органической и неорганической химии (в том числе и косметика), заканчивая элементарным сжиганием в топках, например, в котлах.

Внизу адская работа,пары нефтяные и замкнутое пространство.Практически,я понимаю ,это битумная масса.Где то в Азербайджане чем то подобным лечат,там эти битумные массы на поверхности.
Что меня удивило -всё чистенько,не навозякали).30 тонн -не хило.
Если дно в танке ровное,то механизировать можно-разжижать пАром и отсасывать,но 50 китайцев заменят экскаватор.
Фото просто романтическое,для подруг).

Фото просто романтическое

:)
Морская романтика, это точно!

Работа жёсткая, тут ничего не скажешь!

Да, приятного мало.

Танковый таран — по своей массовости — чисто советски

Пользователь pismadljaliz сослался на вашу запись в своей записи «Танковый таран — по своей массовости — чисто советский приём уничтожения врагов » в контексте: [...]  Когда мой бронетанковый друг увидел пост Выборка танков [...]

  • 1
?

Log in

No account? Create an account