Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Судовые механики.

   Имел я вчера дружескую встречу с судовыми механиками. И вот вспомнилось.
   Когда началась очередная компания тотального сокращения экипажей судов, первыми сократили радистов. До того на судне их было двое - начальник радиостанции и второй радист. После сокращения их обязанности по радиосвязи и обслуживанию радио- и навигационного оборудования передали штурманам. Справляемся. Уже много лет на флоте радистов нет.
   Затем решили сократить электромехаников.За дело принялись серьёзно. Даже в морских учебных заведениях позакрывали электромеханические факультеты.
   Надо сказать, что сами механики к электромеханикам относились весьма пренебрежительно, даже погоняло им придумали - монтёр. Что ж, обязанности электромехаников (типа лампочки вкручивать) передали механикам. И тут началось...
...


   На сухогрузах, где стоят электрические краны, они начали массово выходить из строя. На танкерах начались проблемы с системой инертных газов. На всех судах участились случаи обесточивания, проблемы с автоматикой, аварийными дизель-генераторами и т.д. Короче говоря, механики взвыли. Ну ничего у них не получалось, у умников. И хотя по "табели о рангах" электромеханик скромно соответствует должности 3-го механика, без него обойтись не удалось. И электромехаников срочно вернули на суда.
  Вот такой жизненный случай.
.
Tags:

promo cczy january 10, 2013 09:07 165
Buy for 100 tokens
Information for my English-speaking friends and readers is here - версия поста © Сентябрь 2014. Возможны дополнения и изменения. Привет тебе, сюда забредший! Желающим со мной общаться и впредь, советую прочитать этот пост вдумчиво. А то уже попадались баранообразные граждане, с…

А еще с судов убрали медиков... Насколько я слышал.

А еще с судов убрали медиков...

Да, точно. Их самых первых. Теперь тоже штурмана за докторов.
Доктора остались на пассажирских пароходах и на рыболовных плавбазах.
Ну, естественно, помполитов тоже сократили. Но им туда и дорога.

У меня остался всего один зачёт и я возвращаюсь к жизни. Правда, после всего, что у меня тут происходит (теперь я стал студентом), вернуться к прежней жизни не представляется возможным. Будет новая жизнь.

Про ситуацию с кадровым составом на флоте я уже слышу давно... Очень плохо это для всех нас. Что-то надо менять. Но в ближайшие годы всё будет только ухудшаться... к сожалению... Или нет?

остался всего один зачёт

Желаю успешно завершить сессию!

А ситуация и правда не улучшается. Хотя и ухудшаться, пожалуй, уже некуда. Доухудшались по максимуму.

Работал с такими механиками, которые по электромеханической части были на голову выше судовых монтеров.

Товарищ, бывший нач. радиостанции (сейчас живет в Болгарии, регулярно общаемся), был по своей части классным специалистом. Я с ним работал. После сокращения радистов, заочно окончил судоводительское отделение. Начинал штурманом на судах торгового флота в Находке. Окончил карьеру капитаном портового танкера заправщика на Азорских островах. Человек, у которого есть мозги, всегда будет востребован...

у кого есть мозги, всегда будет востребован.

Да, с этим не поспоришь.
Но я же в посте говорил об общей тенденции, а не об отдельных конкретных людях.
Вы не согласны, что механики не смогли работать без электромехаников?

Мдя, интересная ситуация получается.
Может быть и хорошо, что дед мой не дожил до наших времён.
Думаю, что ему было бы просто обидно за такую организацию работы флота.

Впрочем этот грустный пост напомнил мне одну историю, которая случилась у моего деда ещё в бытность его капитаном СРТМ.
Был у него механик из дальневосточных корейцев (тех самых, из которых происходил Ким Ир Сен).
Хороший был механик, толковый, не пил и руки у него росли откуда следовало.
Но пришлось деду с ним расстаться.
Как дед рассказывал, пришла делегация от команды с такой просьбой, мол "Леонид Михайлович, поговорите пожалуйста с Кимом, чтобы он перестал собак есть".
А дело было в том, что когда судно в порт приходило на длительное время, к суднукто-то приманивал стаю портовых собак.
А потом одна из собачек исчезала.
Как выяснилось, Ким действительно питал слабость к собачатине.
Пересилить себя он не мог и судна ушел.
А ведь очень хороший был механик :)

питал слабость к собачатине

Я бы с таким тоже не стал работать......

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Тоже считаю, что электроны нужны (у нас их так называли). Про дизель-электроходы и речи о сокращении быть не может, но и на обычных судах без них кисло.
Хотя на одном из жабодавов был у нас электрик, как оказалось, из ЖЭКа, купивший документы :) Тот действительно считал, что его задача менять лампочки :)
Выгнали, конечно.

электрик, как оказалось, из ЖЭКа,

Да, это сурово!
Конечно же он не потянул.

не понимаю, как можно радистов сокращать...

как можно радистов сокращать..

И тем не менее на транспортном флоте их уже давно нет.
За это время многие бывшие радисты переучились на штурманов и уже успели до капитанов дослужиться.

Экономия на таком никогда до добра не доводит. У летчиков в бытность Сердюкова, единственное штурманское училище закрыли, сейчас опять открывают, а этож тяжело, сломать то легко :(

Экономия никогда до добра не доводит.

Да, полностью согласен.

Хорошая быль, поучительная... Если санитарку в больнице сократить, на кого возложить обязанности - на главного врача? Так он один, а санитарок нужно примерно 40))) Да и дерьмо за лежачими он не умеет выносить...

поучительная..

Да, так и есть.

Если хуже уже некуда, значит скоро будет лучше :)

значит скоро будет лучше

Очень сомневаюсь.
Но надо надеяться.

Судовые механики.

Вполне логично, что механики не справились с дополнительными обязанностями. Они же трактористы - и по образу мышления, да зачастую и по происхождению.

Они же трактористы

Да, такой фактор имеет место быть.

молчать!

(Anonymous)
предлагаю всех уволить-сократить оставить одних боцманов и сразу настанет на флоте в рашковании полный пи... порядок.

гнусный аноним

И что ты, малоросец тупой, в мой журнал лезешь? Иди общайся с тебе подобными кретинами.

Значит Россия тебе не нравится. А что же в Апатитах мурманских делаешь?

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

Сокращение экипажей

Судоходные компании экономят на спичках.

Re: Сокращение экипажей

Именно так!

Скупой платит дважды.

Скупой платит дважды.

Меня самого весьма удивляет странная логика судовладельцев. Копеечная экономия.

?

Log in

No account? Create an account