Капитан Влад Никольский

cczy

Капитан Влад Никольский

Морской журнал


Previous Entry Share Next Entry
Капитан Влад Никольский
cczy

Что такое ОБО.

   Народ интересуется что такое "ОБО". Чтобы разом ответить всем, решил написать пост.
   ОБО - Oil-Bulk-Ore - специализированное судно, способное перевозить как наливные грузы (нефтепродукты), так и навалочные (руду, зерно, цемент и т.д.).
   ОБО, так же как и танкер, оснащено трубопроводами и грузовыми насосами, но в отличие от танкеров (со сплошной палубой), также имеет крышки трюмов, которые можно открыть при помощи гидравлического привода почти на всю ширину судна.
   На фото: ОБО "Alberta", на которой я работал 3 года (1999-2002). Выгрузка дизтоплива на Мадагаскаре (с левого борта виден шланг, уходящий под воду. Через него и выгружались).




   Частенько приходилось грузиться в портах Потр Аллен и Батон Руж. Это примерно 22 часа вверх по Миссиссипи от Нового Орлеана.



   Если после перевозки нефтепродуктов надо грузить навалочный груз, то трюма необходимо тщательно помыть. Тут и проявляется удобство ОБО - если погода позволяет, то для мойки на ходу в море открывают крышки трюмов. И светлее, и вентилировать легче.


   За все три года мы только два раза перевозили сухой (навалочный) груз. Один раз грузились зерном в Одессе.


   Причём, хотя мы были пришвартованы у элеватора, грузили с вагонов и весьма забавно: краном поднимали вагон (оси с колёсами оставались на рельсах), а над открытым трюмом судна докеры откручивали бункеры вагонов и зерно ссыпалось в трюм. Если память не изменяет, грузились мы больше месяца.


   Из Одессы в Испанию естественно проходили проливом Босфор. Хотя на фото это мы из Средиземки идём в Чёрное море....


   Тренировки экипажа по борьбе с пожаром - очень важная вещь.


   Пожар считается самой серьёзной опасностью на судне. Как известно, неприятности случаются в наихудших условиях, то есть вероятнее всего пожар может возникнуть во время шторма.


   Представьте себе: пароход и так вовсю водой заливает, а тут ещё для тушения пожаров необходимо и внутри парохода воду лить.


   А это "ALBERTA" на якоре на рейде Мадагаскара.


   И ещё "ALBERTA": после покраски корпуса в Дюбаи.


   А это вырежка из журнала компании SAMOS STEAMSHIP (судовладельцев):

   И, естественно, упомянутый в журнале капитан собственной персоной. Рейд порта Каламата, южная Греция.


   В связи с тем, что в компании SAMOS экипажи состояли из русских и украинцев, они открыли в Ростове-на-Дону собственный учебно-тренировочный центр. Картинка тоже из журнала компании, поэтому и качество не очень.


   Надеюсь, желающие смогли получить представление о том, что такое ОБО.

  • 1
вот за что и уважаю и нравится читать, за рассказ о профессии

рассказ о профессии

Стараюсь иногда что-нибудь рассказать, хотя некоторым товарищам это не интересно. Говорят, мол заведи отдельный журнал про свои морские истории.

Re: рассказ о профессии

хехе...
не слушай никого.
таким макаром мне надо отдельный журнал заводить для овчарки и для котов ещё один.

не читается такое, пусть в одном месте будет всё

пусть в одном месте будет всё

Вот и я так решил.

Re: пусть в одном месте будет всё

правильно решил.
именно такими решениями капитаны отличаются от матросов

Re: рассказ о профессии

Кэп,заведёшь-предупреди...

Кэп,заведёшь-предупреди...

Думаю, что не буду отдельный журнал заводить - тут на один еле времени хватает.
А морские посты желающие легко могут найти по тегам ФЛОТ, ВМФ....

Re: рассказ о профессии

Да ну, очень интересно!!

рассказ о профессии

Спасибо.

Ух, какая мощная штуковина.

ОБОлденная. Я проникся.

ОБОлденная

Альберта? Моя любимица была. Её потом продали китайцам, по старости лет, а сейчас уже наверное и на гвозди пустили. Шведской постройки 1979 года.

А, да. Она, скорее всего, на фотках плохо получилась. Потому что когда стоишь на палубе, ощущения должны быть совершенно другими. Особенно в шторм, когда тренируешься тушить пожар...

Она, скорее всего, на фотках плохо получилась.

По-моему не особенно плохо....

Re: Она, скорее всего, на фотках плохо получилась.

Я в смысле, что Гранд-каньон на фото и Гранд-каньон в реале - две большие разницы. Так и с судном, скорее всего.

О, Влад, спасибо большущее!
Пару лет назад готовили для газеты товарно-сырьевой биржи материалы о том, как перевозят сырье. Один из выпусков был посвящен морскому транспорту, но про ОБО там ничего не было. И погрузку зерна таким образом никогда не видела)))
Интересно – и написано доступно, и фотографии замечательные. Аж слюнки текут)))

про ОБО там ничего не было.

Это довольно сложные пароходы, поэтому их не так уж много.
Кстати, есть и отечественной постройки - "нефтерудовозы" прибрежного плавания. По-моему где-то 3,500 тонн дедвейтом.

Re: про ОБО там ничего не было.

Спасибо. Я после Вашего поста уже «порыскала» по Интернету, почитала и посмотрела.

Погрузка зерном впечатляет конечно. На фоне корабле вагоны таким не крупными кажутся. Хотя в реале у них размер приличный.

Погрузка зерном впечатляет

Я всё больше на танкерах работаю, так что меня такая технология тоже впечатлила.

Re: Погрузка зерном впечатляет

Если месяц погрузка шла, сколь же времени разгружались?

сколь же времени разгружались?

Выгружались двое суток.
Там была другая технология. Какая-то хреновина с пропеллером:

ALBERTA

Её опускали в трюм. Плюс, как я понимаю, там были и "отсасывающие" вентиляторы.

ОБО ALBERTA

Re: сколь же времени разгружались?

До чего технологии дошли. Впечатляет.

Интересно. Спасибо.

Интересно.

:)

Спасибо!
Очень интересно.
Не хотел бы, я есть хлеб из зерна, которое перевозили пускай даже в помытом трюме после нефти.

  • 1
?

Log in